Народы воюют между собой; может быть, они думают, что воюют с нами, но правда в том, что когда дело касается еврея, их сила обращается в ничто. → читать дальше
Таким образом, «Алеф» (Всевышний) и «дам» (человек) это только половина образа. Когда же они объединяются между собой, то становятся одним целым, настоящим человеком. → читать дальше
Каждый еврей получает помощь в своей работе от Всевышнего и первосвященника Аарона. Но не следует довольствоваться этим, а нужно пробуждать свои собственные силы до такой степени, чтобы не нуждаться в дополнительной помощи... → читать дальше
Коэн зажигал светильник постепенно. Он приближал огонь к фитилю и ждал до тех пор, когда пламя охватит его и будет подниматься само — уже без его помощи. → читать дальше
Известно, что в нашем поколении нет таких невежд, как в первых поколениях, так как есть сегодня у каждого еврея отношение к Торе и знание Торы (по крайней мере Письменной Торы, обязанность в отношении которой исполняют даже не понимая смысла слов. → читать дальше
Как манна — хлеб с небес — относится к каждому еврею и усваивается без остатка всеми, даже злодеями, также и внутренняя часть Торы имеет отношение ко всем евреям. Как манна положительно влияла на тех, кто ее ел, так и хасидизм влияет на человека, который его изучает. → читать дальше
В нашей недельной главе Тора описывает величайшую скромность Моше-рабейну: «а человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, что на земле». → читать дальше
На протяжении всей истории еврейского народа как в периоды мира и процветания, так и в изгнании и странствиях, евреи всегда знали, что все это происходит «по велению Б-га». То же Провидение, которое дарило нам мир и процветание, посылало нас в изгнание в странствия. → читать дальше
Хасидская философия уподобляет душу человека пламени. Как пламя мерцает и стремится вверх (если перевернуть свечу, пламя все равно будет подниматься кверху), так и душа человека всегда стремится достичь новых высот. → читать дальше