Логика Йосефа заключалась в следующем: если братья честны, то им нечего бояться что их брат будет убит, и поэтому нет смысла заявлять, что пусть лучше все они будут убиты, но не выдадут одного человека. → читать дальше
Для еврея действует правило — всегда стремиться выше. Никогда не удовлетворяться достигнутым, а стараться еще больше освятить себя и мир. → читать дальше
Во всем, что связано с Йосифом, мы наблюдаем увеличение в святости, продвижение вперед, ведь святость вечна. В отличие от этого, все, что связано с Фараоном, не имеет права на существование и полностью исчезает. → читать дальше
В первых поколениях у людей были очень высокие души и они могли управлять находящимися в них злом. Когда человек задумывался о величии Всевышнего, он сразу преисполнялся страхом. → читать дальше
Мы видим, что «Двар Малхут» является такой частью Торы, которую меньше всего может затронуть силы зла, происходящие из «греческой нечистоты». → читать дальше
Везде, где сказано «и было по прошествии», это значит, что данное событие является следствием упомянутого ранее события. То есть, это событие — «конец» (окончание и завершение) предыдущего. → читать дальше
Вчерашний миллионер может разориться по желанию Всевышнего, вчерашний здоровяк может безвременно покинуть нас и, наоборот — раб-заключенный становится на вершине пирамиды египетской власти. Значит взлеты и падения людей организует тоже Всевышний? → читать дальше
Надо укрепить веру и страстное желание в ожидание прихода Мошиаха, до такой степени, что, пока наш праведный Мошиах еще не пришел в действительности и открыто, человек чувствует, что в его жизни чего-то не достает. → читать дальше
Необходимо знать, что точно так же, как Йосеф «из тюрьмы вышел править», весь наш народ в ближайшее время удостоится выйти из «тюрьмы» изгнания... → читать дальше
Подобие мира тюрьме в особой степени очевидно во времена изгнания. И мы должны помнить о примере Йосефа и знать, что существование какого-либо ограничения чуждо нам, поскольку по своей сути евреи не подвластны ограничениям. → читать дальше
В снах Йосефа мы можем также заметить переход с одного уровня на другой. В первом сне он видит снопы, которые люди собирают в поле. При этом они берут отдельные колосья и связывают их вместе, что символизирует собой единство. → читать дальше
В то время произошли крупнейшие открытия в различных отраслях науки, что внесло в сердца евреев сомнения в святости Торы. Поэтому было необходимо открыть тайны Торы широким массам, чтобы дать им силу противостоять современным грекам и выполнять заповеди Торы, включая и те, смысла которых они не понимали. → читать дальше
Братья Йосефа были пастухами. Они были изолированы от мира, чтобы мир им не мешал. Но Йосеф стоял на такой ступени, что был в состоянии находиться в мире, в самой гуще дел этого мира, быть властителем Египта → читать дальше
Во многих источниках объясняется, что сны происходят от воображения, которое может соединять и приводить в соответствие даже совершенно противоречивые образы, такие, как «слон в игольном ушке», — при условии, что видящий сон прежде думал о них. → читать дальше