Еще более скрытое значение даров заключается в том, что все искры святости, которые были рассеяны в разных частях света, будут собраны и это приведет к раскрытию бесконечного света. → читать дальше
Поскольку душа по имени Яаков была активна, когда Яакову было дано имя Исраэль, имя Яаков никогда не будет искоренено, и он будет носить два имени. → читать дальше
Приближаясь к эпохе Мошиаха и завершая успешное очищение всего мира, мы должны найти скрытые остатки негативных проявлений, чтобы также очистить и их. → читать дальше
У каждого еврея есть связь со служением Менаше и Эфраима, поэтому мы благословляем своих детей словами: «Да поставит тебя Б-г как Эфраима и как Менаше!» → читать дальше
В Дни Мошиаха еврейский народ достигнет своего совершенства, поэтому они смогут также «поднимать»животных к святости и исполнять заповеди... → читать дальше
А колесницы были тогда стратегическим оружием египетской армии, и на их вывоз Иосифу было выдано особое разрешение. Это было тогда вроде нынешних беспилотников. → читать дальше
Яаков хотел сделать это, чтобы евреи знали, что если они будут продолжать находиться на уровне праведников, то смогут ускорить наступление Освобождения. Как мы видим, что евреи должны были находиться в египетском рабстве 400 лет, а на самом деле были только 210. → читать дальше
Автор комментария «Баал а-Турим» объяснил, что слова «придёт Шило» имеют такое же числовое значение букв, как и слово «Мошиах» (358). А само слово «Шило» имеет такое же значение, как и «Моше» (345). → читать дальше
В нашей главе рассказывается, как Яаков упрекает своих сыновей Шимона и Леви: «Ибо в гневе своем убили мужа» — за убийство Шхема и за то, что: «По воле своей подсекли быка» — за продажу Йосефа, который уподобляется быку. → читать дальше
Следуя своему духовному пути, Йосеф смог бы оставить тело Яакова в Египте всё то время, пока там находился еврейский народ, чтобы тот оберегал евреев в Египте. → читать дальше
Два этих пути должны найти выражение и у нас всё то время, пока мы находимся в изгнании. Еврей в первую очередь должен ощущать чувство горечи от изгнания и от того, что он находится вдали от Всевышнего → читать дальше
Сейчас самое время принять решение начать изучать или добавить в изучении «Двар Малхут». Это путь для раскрытия Мошиаха, это метод воспитания наших детей, это возможность преодолеть преграды изгнания и начать жить так, как во время Освобождения... → читать дальше
Когда еврей остаётся связанным со Всевышним даже в Египте, то здесь существует это превращение тьмы в свет и таким образом достигается более высокий духовный уровень, чем просто свет. → читать дальше
В Талмуде приводится объяснение, что «масло» указывает на «мудрость», которая является самым высоким человеческим уровнем. С другой стороны, «нога» находится в самом низу... → читать дальше
Когда еврей слышит первое слово «Вайехи», он сразу пробуждается и восклицает: «Ага! Это намек на провозглашение, которое способствует раскрытию Короля Мошиаха — „Йехи Адонейну“!» → читать дальше
И особенно это актуально в нашем поколении — что те, кто на данный момент еще не соблюдают Торы и заповеди, являются «плененными детьми»... → читать дальше
Жизнь шла с размахом, говорящем о безоблачном будущем и постепенным вживанием в египетское общество, как это и происходит сегодня в благополучных странах с западным стандартом жизни. → читать дальше
Давайте рассуждать вместе — сколько людей на планете? Пусть для ровного счета 7 млрд., а значит столько же систем координат и точек отсчета. Что это значит? Это значит что каждый прав, каждый живет в своем мире и по своим законам, а значит — он прав. → читать дальше
Двадцать первый век, последняя кромка, за которой уже развевается финишная ленточка – и вот мы вбегаем, разгоряченные и усталые, и падаем, оказавшись чемпионами в марафонском беге с преодолением препятствий. Что же нас ожидает? Будут ли расти на деревьях булки? → читать дальше
С одной стороны, мы знаем, какая трагедия произошла с еврейским народом, но с другой — известно, что каждый пост имеет положительную цель, побуждает к раскаянию и возвращению к Всевышнему, а это ведет к Освобождению и восстановлению Храма.
→ читать дальше
Лишь после трапезы, то есть в состоянии выше мирских забот, раскрывается высокая истина о том, что евреи находятся выше границ Творения... → читать дальше
В Талмуде рассказывается про рабби Нахмана и рабби Ицхака, которые сидели за одной трапезой. По окончании трапезы (рабби Ицхак) сказал ему: «Так говорил рабби Йоханан: „Яаков, наш отец, не умер!“ → читать дальше
Поскольку наступили последние дни изгнания, и все дела уже закончены, необходимо сказать, что, когда еврей встречает какое-то препятствие и задержку в вопросах иудаизма, это только лишь испытание. Оно не имеет никакого реального существования... → читать дальше
Йешивы и академии, которые основал Яаков, процветали во все годы пребывания евреев в Египте. Это весьма примечательно, если принять во внимание, насколько тяжелее было египетское изгнание, чем все другие, перенесенные евреями впоследствии. → читать дальше
Вот наипервейшее предписание Торы и первый основополагающий принцип в жизни еврея: каждый должен создать себе подобного — как в духовном, так и в физическом смысле... → читать дальше