Над рыбами не властен «дурной глаз». Наподобие этому — потомство Йосефа, в том числе в понимании: посланников Йосефа в нашем поколении. → читать дальше
Когда мы анализируем эти достоинства, то видим их связь с четырьмя аспектами нашей личности. Каждый из них раскрывает и описывает различные уровни нашей личности, распределяя их от внешних и второстепенных до внутренних и сущностных. → читать дальше
Кроме того, если бы Аарон использовал только посох Моше, то египтяне могли бы подумать, что Аарон может превратить в змею только этот уникальный посох... → читать дальше
Так как в продолжении этого рассказа сказано: «…посох, который превращался в змея, возьми в твою руку», то из этого следует, что «танин» это змей. И как объясняют комментаторы РАШИ, что «рептилия на суше это змея, а на море — рыба». → читать дальше
Разница между посохом и змеёй в том, что посох символизирует собой хладнокровие и терпение, а змея символизирует собой гнев. Зло из ближнего необходимо извлекать хладнокровно... → читать дальше
В отношении двух периодов жизни Ребе РАЯЦа Ребе Король Мошиах использует слова «как» и «наподобие» («как период праотцов», «как период Дарования Торы»), а о третьем периоде — своей деятельности после 11 Швата — пишет не «наподобие Дней Мошиаха», а просто: «Дни Мошиаха»! → читать дальше
Всё мироздание было «для евреев и для Торы». Поэтому и отдельные фрагменты мироздания и всякие события, происходящие в мироздании должны быть напрямую связаны с еврейским народом... → читать дальше
Это и есть особая духовная работа Алтер Ребе: осветить каждого еврея двойным светом: открытым и скрытым. Он позволил Торе раскрыться каждому еврею и стать понятной для него. → читать дальше
Авраам, Ицхак и Яаков не смогли привлечь Божественность в наш мир, но в заслугу их мы получили силу для того, чтобы сделать это через много лет с помощью Торы. → читать дальше
У нашей «собаки» по плану — походы в ресторан, с набиванием желудка чем-то некошерненьким, покуривание легких, а затем и тяжелых наркотиков и все прочие прелести жизни, светские рауты с полуодетыми женщинами... → читать дальше
Из того, что в связи с женитьбой упоминается, чьей сестрой была невеста, делаем вывод: тот, кто хочет жениться, должен присмотреться к братьям девушки → читать дальше
Точно так же, как нужно создать в себе теплоту ко всему святому («кровь»), нужно воспитывать в себе прохладное отношение ко всему, что связано с делами этого мира («лягушка»). → читать дальше
Дальше — зал — зрители в партере и амфитеатре, желающие видеть все детали получше, вооруженные театральными биноклями и последняя группа — галерка, вечно недовольная происходящим и освистывающая всех и вся. Как правило, это нищие студенты и люди, не добившиеся в жизни ничего, а посему не имеющие денег на приличные места… → читать дальше
Может ли быть большее сокровище чем то, что ждали столько поколений — приход Мошиаха. И несмотря на это не замечают его, так как смотрят по сторонам... → читать дальше
С тех пор, как Ребе Король Мошиах начал свою работу, тысячи его посланников стали обучать людей учению хасидизма по всему миру и, наконец, завершили свою работу. Сегодня мы живем в ожидании Освобождения. → читать дальше
Урок Исхода из Египта приобретает особенно актуальное значение в наши дни, когда евреи «пробудились» и начали, индивидуально и сообща, искать пути к освобождению из духовного рабства. Они пытаются вступить на путь подлинной свободы духа... → читать дальше
Одна из наиболее существенных деталей Исхода — поспешность, с которой он происходил. Когда пробил час Освобождения, евреи покинули Египет мгновенно, не теряя ни минуты, или, как говорят наши мудрецы, «не успев моргнугь глазом». → читать дальше
Идолопоклонство Египта выражалось в холоде: ледяном равнодушии к Б-гу. Его символом служили холодные воды реки Нил, которую египтяне обожествляли, поэтому самым первым шагом на пути к подрыву духа Египта и к свободе из египетского плена был удар пo «водам реки»... → читать дальше