Сначала Ребе объясняет важность рождения Моше 7 Адара, что этот день оказывает влияние на весь месяц. После этого он переходит к числу 11, в частности 11 Нисана. 11 намекает на сущность евреев, которая связана с Сущностью Всевышнего. → читать дальше
В чем сущность Моше? Моше — глава еврейского народа, его заботливый и преданный пастырь. Он является соединительным звеном между Всевышним и Его народом. → читать дальше
Известно, что есть мирские вещи, которые у высоких душ — учеников мудрецов — поднимаются к святости, но у низких душ — остальных людей — наоборот, спускаются вниз. → читать дальше
Все вещи, которые имеются в Храме, всегда имеются также и в человеке. Если хорошенько вдуматься в это, то мы сможем понять, каким образом необходимо вести себя в повседневной жизни. → читать дальше
Как Моше приблизил к себе Аарона, возвысив его над всем поколением для того, чтобы Аарон служил на благо всего поколения, также поступает и Ребе. → читать дальше
Когда же Моше добрался до подножия горы, ему стало нехорошо. Перед его глазами простиралось ужасное зрелище. Евреи танцевали вокруг золотого тельца и кричали: «Вот твои божества, Израиль»! → читать дальше
При помощи сил Торы, которые выше всех ограничений времени и места, можно в дальнейшем служить Всевышнему исходя из ограничений места и времени при помощи молитвы и заповедей. → читать дальше
Везение («мазаль») евреев — это корень души вверху, как известно, что спуск души вниз и облечение ее в тело является лишь отблеском самой души. → читать дальше
И весь год они проявляли самопожертвование, а силы на это они получили благодаря раскрытию сущности души, что представляет собой идея рождения Моше в месяце Адар, раскрытие сущности евреев. → читать дальше
Причиной того, что в месяц Адар произошло чудо, является день 7 Адара. То есть, сам факт того, что жребий выпал в месяце Адар отменил указ Амана в этом месяце. Важность дня 7 Адара в том, что в этот день родился Моше! → читать дальше
Программист, правда, был только один — никто не знал секретов «Урим и Тумим» (рабочее название ноутбука), кроме Моше-рабейну. Небесное конструкторское бюро спроектировало, проектный институт на земле изготовил. → читать дальше
Вот теперь я понял зачем ему колокольчики по всему подолу мантии — пока колокольчики звенят — мы знаем, жив Первосвященник и ходит по Святая Святых, значит диалог в разгаре. Это какого же уровня чистоты должен быть человек, чтобы так долго общаться с Хозяином напрямую? → читать дальше
Так что же с первой фразой главы? Кто, кому и по какому поводу дает команды? Почему все-таки Всевышний обращается всю главу к Моше на «ты» и имя вовсе не упоминает? Для кого вообще нужно имя? Для человека самого или собеседника? → читать дальше
Иногда есть нужда заниматься с «оливами», даже с такими, которые только что сорваны с дерева. это не приносит большого наслаждения, не так легко и популярно, и даже не приносит большого удовлетворения. → читать дальше
В день рождения человека его удача увеличивается. Это означает, что в этот день его судьба помогает ему в полную силу. В день рождения Моше-рабейну усиливается успех всех евреев, потому что Ребе составляет одно целое со всем народом Израиля. → читать дальше
Выражение «и прикажи ты» отличается от обычно употребляемых в этих случаях выражений не только по форме, но и по смыслу. Если сказано «и прикажи ты», это означает, что повеление исходит от Моше. Основная роль верного пастыря заключается в том, что он питает и взращивает веру... → читать дальше
Среди приведенных им доводов был и личный ультиматум: «Если не простишь им грех, то сотри меня из книги, написанной Тобою». Такова была реакция Моше на перспективу создания от него нового народа взамен уничтожения за грех золотого тельца. → читать дальше
Одежда простого коэна была из льна и состояла из четырех предметов. Поверх коротких штанов, прикрывавших тело и ноги от пояса до колен, коэн надевал длинную до пят тунику с рукавами, доходившими до ладоней. Тунику коэн подпоясывал длинным поясом шириной в три пальца. → читать дальше