А вот заканчивается глава «Шмини» тем, что на первый взгляд не имеет никакого отношения ни к названию главы, ни к тому, с чего она начиналась: перечислением признаков кошерности духовно чистых, разрешённых для употребления в пищу животных, а также перечислением духовно нечистых, запрещенных для нас животных. → читать дальше
В таких случаях может прийти злое начало с возражением: не нужно учить в этом году «Двар Малхут», так как это совсем не актуально (не дай Б-г)… → читать дальше
У меня есть достаточно работы и не нужно взваливать на меня еще другую работу; то, что мне нужно делать, я знаю сам… и в отношении приближения Освобождения — я сам знаю то, что должен сделать. → читать дальше
Сказали наши мудрецы: «Змей — это злое начало» и этим приводится пример, каким образом злое начало подходит к человеку, чтобы совратить его. → читать дальше
Ведь одна из причин, по которой нам заповедано соблюдать кашрут — чтобы мы не переняли себе отрицательные черты, присущие не кошерным животным. → читать дальше
Всевышний спускает Свою святость снизу вверх для того, чтобы его создания внизу духовно очистились и поднялись. Так было при даровании Торы → читать дальше
Число «семь» символизирует собой естественную периодичность всего творения. Но в самом начале главы «Шмини» (восьмой), мы сталкиваемся с новым понятием: «восемь». → читать дальше
Иногда кажется, что принятие ярма необходимо только тогда, когда человек находится на низком духовном уровне, когда у человека отсутствует любовь ко Всевышнему и жажда соединиться с Ним. → читать дальше
Тщательное соблюдение законов использования кошерных продуктов относится не только к исполнению заповедей кашрута. Любой продукт, который человек съедает, становится частью его тела, его плотью и кровью. → читать дальше
Надав и Авиу обладали необыкновенной святостью, ибо о них сказано: «В приближающихся ко Мне буду Я свят». От выпитого вина им раскрылись тайны Торы настолько высокого уровня, что их души не могли более пребывать в теле. → читать дальше
Даже после дарования Торы необходим человек, стоящий между вами и Всевышним. Обязательно нужен соединяющий посредник, Ребе. А если его нет, то человек, возомнивший себя всезнающим, отдаляется от Всевышнего. → читать дальше
Все чудеса Освобождения, которые происходят с нами сегодня, связаны с исходом из Египта. Именно тогда был открыт путь для чудес, которые Всевышний творит для нас. → читать дальше
Почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти немедленно? → читать дальше
И если ученик, не дай Б-г, сомневается в словах своего Ребе, это признак того, что его связь с Ребе недостаточна. А когда недостает связи с Ребе, то недостает единства... И если у человека недостает связи с Ребе, то это отражается на всем еврейском народе. → читать дальше
Сказано, что в будущем свинья будет разрешена в пищу. Интересно, что слово «свинья» (на иврите — «хазир») однокоренное со словом «возвращаться» (на иврите — «лахзор»). Это намекает на то, что во время Освобождения проявиться ее высокий духовный корень. → читать дальше
Однажды в канун субботы АРИЗАЛ вместе со своими учениками вышел в поля за пределами города Цфата, чтобы там встретить субботу... И сказал он ученикам: «Друзья, хотите ли вы пойти в Иерусалим до наступления субботы?» → читать дальше
Одной из запрещенных в пищу птиц, о которых рассказывается в Торе, является баклан. Это родственная пеликану водоплавающая птица, обычно с черным оперением. Как настоящие ихтиофаги они питаются рыбой, которую вытаскивают из воды, ныряя на глубину нескольких метров. → читать дальше
Вышеприведенные вариации на тему семерки можно объяснить на основе утверждения еврейского мистического учения Каббалы, что все явления в мире порождаются семью божественными сфирот, которым в душе человека соответствует семь основных эмоций. → читать дальше