СБП. Дни Мошиаха! 4 Тишрея 5785 г., первый день недели Браха | 2024-10-06 06:18

«Если нет у него Ребе — не может быть у него связи со Всевышним!»

Даже после дарования Торы необходим человек, стоящий между вами и Всевышним. Обязательно нужен соединяющий посредник, Ребе. А если его нет, то человек, возомнивший себя всезнающим, отдаляется от Всевышнего.

Источник: беседа «Шмини» 5726 Свободный перевод:Шолем Лугов 01.04.2008 21 8074 мин.

В недельной главе Торы «Шмини» рассказывается, как сыновья Аарона принесли жертву и погибли от небесного огня. РАШИ объясняет, что они обучали законам в присутствии Моше и добавляет, что в этом есть указание для нас:

Есть люди (надеюсь, что не среди присутствующих), которые спрашивают «Зачем нам нужен Ребе?»

Известно письмо Ребе РАШАБа об этом, где он пишет, что есть люди, которые хотят знать, зачем им нужен соединяющий посредник между ними и Всевышним. Они считают, что сами являются учеными и мудрецами... и достаточно велики, чтобы самим обращаться ко Всевышнему без посредников. Так зачем такому человеку Ребе!..

Если у него появляется вопрос по законам, он открывает Талмуд, или «Шулхан Арух»... Если же есть трудности с достижением страха перед небом (а откуда он у него будет), то для этого есть труды РАМБАМа и многие другие книги... Так зачем ему нужен Ребе, чего еще ему не хватает?

Весь мир — это только Всевышний и он. И нет никого больше. Всевышний — настоящая сущность, он — сотворенная сущность и ничего между ними! (Так он считает).

Такой человек продолжает утверждать, что перед дарованием Торы было необходимо прийти к Моше, так как только Моше мог получить Тору и построить Мишкан. Но после дарования Торы у него уже есть Тора и он не нуждается ни в ком. У него есть Тора и Всевышний, и сам он еврей, а известно, что еврей, Тора и Всевышний составляют одно целое. (Так зачем ему нужен Ребе?).

Но у нас есть указание из комментария РАШИ, что так уже было и раньше — у Надава и Авиу. Несмотря на то, что их уровень был очень высок, ведь даже Моше признался Аарону, что «они выше меня и тебя», и Всевышний назвал их «близкие», но так как они вынесли законодательное решение в присутствии своего учителя Моше, то получили самое серьезное наказание за отсутствие подчинения перед учителем.

РАШИ упоминает имя автора этого высказывания — рабби Элиэзер. Этот мудрец отличался необычайными познаниями в Торе, но говорил, что если человек утверждает нечто, чего не слышал от своего учителя, то этим он отдаляет божественное присутствие от евреев.

Рассказывается («Шир а-Ширим раба» 5а), что камень, на котором сидел рабби Элиэзер, называли гора Синай, а самого его — Тора (см. «Брахот» 27б). Но если его спрашивали о том, чего он не слышал от учителя, — он не давал ответа. Ведь известно, что если человек не согласен с учителем, то он как будто не согласен с Торой («Санедрин» 110а).

Это значит, что даже после дарования Торы необходим человек, стоящий между вами и Всевышним. Обязательно нужен соединяющий посредник, Ребе. А если его нет, то человек, возомнивший себя всезнающим, отдаляется от Всевышнего.

Разве может сложиться ситуация, что у него есть Тора без Ребе?!

И так в каждом поколении, каждый год и каждый день... если нет у него Ребе, то не может быть у него Шхины (божественного присутствия).

Ведь в каждом поколении есть один человек, подобный Моше, который сказал о себе: «Я стою между Всевышним и вами». И если кто-то не подчиняется ему, то даже будь он праведник как Надав и Авиу... Даже при том, что они сделали хорошую вещь, но не спросили учителя, Моше, — в результате были наказаны и погибли...

И если кто-то утверждает, что у него нет Ребе, — это не так. Исходя из определения, — даже если он учит у него одну маленькую вещь, то он также называется его учителем...

И кроме того, если нет у него Ребе — не может быть у него связи со Всевышним.

И это относится ко всем до такой степени, что РАШИ вставил это в свой комментарий к Торе, и учат это даже с маленькими детьми.

Комментарии: 21 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter