СБП. Дни Мошиаха! 10 Сивана 5784 г., первый день недели Баалотха | 2024-06-16 02:48

Общая идея «восьмого»

Суть в том, что также и свет, который выше порядка мироздания, привлекается в мир. На это намекает слово «восемь»...

Источник: «Ликутей Сихот» том 17, стр. 93 Свободный перевод:Шолем Лугов 05.09.2023 570 мин.

Из того, что в названии главы нет и намёка на то, что речь идёт о восьмом дне уполномочения, так как глава не называется «На восьмой день», а просто «Восьмой» — понятно, что для нас важна общая идея «восьмого», а не частная...

И в содержании числа «восемь» мы находим две противоположности: с одной стороны, число восемь указывает на отдаление от семи предыдущих, как это объясняет «Кли Якар», что все аспекты Творения связаны с числом семь, а число восемь «относится только ко Всевышнему».

Это значит, что число семь включает в себя не только все частности творения, но также и свет Всевышнего, который облекается в творение. А восемь намекает на свет, который выше облачения в мир, который выше порядка мироздания.

Но с другой стороны смысл слова «восемь» указывает на то, что это не самостоятельная вещь, а относящаяся с «семи» и следующая за ним.

В этом новшество идеи «восьми» — в котором проявляется совершенство раскрытия Всевышнего. Суть в том, что также и свет, который выше порядка мироздания, привлекается в мир. На это намекает слово «восемь»...

И это также объясняет то, что в арфе Эры Мошиаха будет восемь струн:

В Эру Мошиаха будет новшество, когда «раскроется слава Всевышнего и увидит всякая плоть», то есть несмотря на то, что «слава Всевышнего» неизмеримо выше творения, она раскроется в такой степени, что это «увидит всякая плоть» — осязаемым зрением материального тела вплоть до того, что это произойдёт в нашем материальном мире.

Это произойдёт благодаря свойствам и природе реальности материи (какой она будет тогда) по простому смыслу:

Если плоть может «видеть» славу Всевышнего только по причине того, что эта слава является бесконечной, что позволяет ей спуститься в самый вниз до такой степени, что ее можно будет увидеть материальной плотью [но это не потому, что у самой плоти есть такое свойство] — тогда раскрытие Всевышнего в мире (даже если это видно невооруженными глазами) является новшеством и дополнением в мире, так как подобное поведение не заложено в природу.

Настоящее объяснение «простого смысла» состоит в том, что возможность плоти увидеть славу Всевышнего заложено в ней естественным путем, как наши глаза сегодня способны видеть материальные вещи...

В этом и заключается связь Эры Мошиаха и числа «восемь»: раскрытие славы Всевышнего (что обновится в Эру Мошиаха) выражает две упомянутые выше крайности числа «восемь». Это «слава Всевышнего», которая выше естественного хода природы, связанного с числом семь, но она раскроется в мире вплоть до того, что ее можно будет увидеть — объединение «восьми» и «семи».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter