Но почему именно глина и кирпичи? Почему не камни, используемые в строительстве? Например, еврейский народ был бы, не дай Б-г, отягощен дополнительными часами работы, добывая камень или, может быть, даже мрамор? → читать дальше
Однако при этом всё же необходимо прояснить, почему Всевышний не приказал Моше снять обувь ещё до того, как тот ступил на святую землю? → читать дальше
Язычники верили в существование скрытых сил в природе. Когда они поклонялись природным явлениям, они поклонялись тому, что, по их мнению, является скрытыми силами каждого физического явления. → читать дальше
На основании этого понятно, что сюда включаются также злодеи, также те, которые не захотят выходить из изгнания — также их Всевышний пробудит к раскаянию и освободит из изгнания → читать дальше
Любовь отца к маленькому сыну исходит только лишь из того, что этот ребёнок является ему (отцу) сыном и по этому эта любовь более сильная, т.к. она не зависит ни от каких дополнительных факторов. → читать дальше
Как только Моше был брошен в реку, колдуны фараона передали, что избавитель евреев уже находится в воде. И тогда фараон сразу же отменил указ о том, что всех новорожденных мальчиков следует бросать в реку. → читать дальше
Что же заложено в том, что порабощение евреев началось именно с изготовления кирпичей? Что такого особенного в изготовлении кирпичей в отличии от других работ? → читать дальше
Нам понятно, что изгнание это возможность помочь нам укрепиться, напрячься, преодолеть все трудности и превратить изгнание в Освобождение. Раскрыть нашу вечную связь со Всевышним. И тогда наступит Освобождение. → читать дальше
Раз сыны Израиля получают в наследство деяния праотцов, то их вообще не касается «Египет» и каждый день мы живём с ощущением, как будто только сегодня мы сюда пришли. → читать дальше
Ребе Король Мошиах объясняет, что этот указ оставлять девочек живыми является частью указа истребить всех еврейских детей. Мальчиков фараон хотел уничтожить физически, а девочек духовно. → читать дальше
Ведь всегда, в каждом поколении есть один человек, который является «распространением Моше в этом поколении». В тело этого человека и облачается душа Моше. Вот почему о Моше говорится, что он «не умер». → читать дальше
Уже с рождения, Моше спас множество своих братьев. В главе «Шмот», которую мы начали читать на этой неделе, рассказывается о личности этого человека, которого называют «первый освободитель». → читать дальше
Сказано в Торе, что встал новый фараон над Египтом. Возникает вопрос — был ли это тот самый фараон издавший новые указы, или это был совершенно другой человек? → читать дальше
На первый взгляд, какая разница под каким именем будет освобождение? Почему евреям это так важно? Главное, чтобы уже поскорей наступил конец изгнания. → читать дальше
Мы читаем дальше: «И опротивело египтянам все из-за присутствия сынов Израиля». Не правда ли странные слова и до боли знакомые? Куда бы ни шел египтянин, в любой бар, в китайский или даже русский ресторан — там везде сидел наш брат еврей. В театре на премьере в первом ряду — кто? → читать дальше
Моше посадил жену и детей на осла, но это не был простой осел, а особенный — ведь его снаряжал еще праотец Авраам. И более того, верхом на нем появится в будущем Король Мошиах... → читать дальше
Все, что связано со спуском в изгнание, является в действительности началом освобождения. А временный упадок — лишь поверхностное явление. На самом деле, начало изгнания послужило не только отправным пунктом для последующего выхода из него, но стало началом этого выхода. → читать дальше
Даже когда они были в плену в Египте, они не меняли своих имен. И так сказали мудрецы, что из-за трех вещей евреи удостоились выйти из Египта... → читать дальше
Мы читаем в главе «Шмот» (1:7): «А сыны Исраэля плодились и воскишели (во множестве своем), и умножились, и окрепли очень, чрезвычайно, и наполнилась земля (Египта) ими». → читать дальше
В заслугу за то, что евреи не изменили своих еврейских имен, еврейской одежды и языка — они удостоились освобождения — «вышли из Египта». → читать дальше
Предлагаю вам каббалистический комментарий на недельную главу «Шмот». Читал его в 1994 году. Напрочь забыл, чей это комментарий, может кто знает? → читать дальше
Неожиданно дверь распахнулась, и с лицом красным, как свекла, сверкая налившимися кровью глазами, словно дикий зверь, ворвался хозяин. Рукава его были засучены, обнажая мускулистые руки, а в поднятой руке он держал... огромный, острый, как бритва, топор. → читать дальше