Какая разница между признаком нечистоты белого волоса и распространением болезни, и знаком нечистоты здоровой плоти в проказе («цараат»)? → читать дальше
Заповедь не только выполняется через тело, вместе с телом, но и тело и заповедь становятся единым целым. В этом и заключается смысл благословения: «Так же как он вступил в завет, пусть придет он к Торе, свадебной церемонии и к добрым делам». → читать дальше
Пусть будет угодно, чтобы раскрытие и приход Мошиаха и Освобождения произошли в буквальном смысле моментально сейчас. И по простому смысле, чтобы в эту субботу произошло рождение и раскрытие Мошиаха... → читать дальше
Алтер Ребе объясняет важность и достоинство изучения Торы, с помощью чего еврей объединяется с Бесконечной Сущностью Всевышнего, хотя все высшие и нижние мира не могут постигнуть даже и доли этого. → читать дальше
Когда еврей старается и прикладывает все усилия для того, чтобы искупить другого еврея, даже если сам по себе он «бедняк», а его друг «богач», то Тора приравнивает этого «бедняка» к «богачу». → читать дальше
Написано в Торе: «Если женщина зачнет и родит мальчика». И сказали наши учителя: «Когда женщина испускает семя первой, рождается мальчик…» → читать дальше
Раввин обучает коэна законам ритуальной нечистоты, но только когда коэн постановит, что человек нечист, он становится ритуально нечистым. Почему же мудрец не имеет права установить поражение проказой? Почему это решает только коэн? → читать дальше
Еврей всем нутром своей души жаждет Всевышнего. Материальность совершенно не удовлетворяет еврея. И даже духовность не удовлетворяет его! → читать дальше
Указание на проведение обрезания, которое мы находим в нашей главе, выше того, что было дано Аврааму. Это уже часть 613-ти заповедей, которые народ Израиля получил от Всевышнего на горе Синай. → читать дальше
Почему еврейский ребенок рождается необрезанным, и ему приходится делать обрезание? Разве Всевышний не может сделать так, чтобы он родился уже обрезанным? → читать дальше
Почему хасиды ХАБАДа говорят о Ребе, что он Мошиах? Оказывается, сам Ребе дал такое указание, приведя пример из Талмуда, из которого следует, что ученики считали своего учителя Мошиахом. И Ребе говорит, что и мы, как хасиды, должны провозглашать то же самое о нашем Ребе. → читать дальше
Рассказывая о запрете злословить, РАМБАМ напоминает нам историю с Мирьям, сестрой Моше. Он привлекает наше внимание к тому факту, что иногда люди злословят без задней мысли. → читать дальше
Религиозный еврей обязан понимать, что все, что происходит в его жизни, все, что происходит в мире, является воплощением воли Всевышнего, а, следовательно, является добром. → читать дальше