СБП. Дни Мошиаха! 11 Ияра 5784 г., первый день недели Бэар | 2024-05-19 10:16

Независимость и свобода выбора

Б-г не заставляет никого принимать Его существование или Его заповеди. Мы сами выбираем, принимать ли нам Его существование, Его повеления и Его заповеди, как они записаны в Торе.

Перевод: Д. Беляев 01.10.2023 632 мин.

Существует множество доказательств существования Творца, Который обеспечивает существование Вселенной. Однако на каждый аргумент найдется скептический контраргумент, поэтому аргументы в поддержку существования Б-га редко бывают неоспоримыми. Есть причина, по которой не существует такого неопровержимого доказательства существования Б-га, которое удовлетворило бы всех скептиков: как только такое доказательство будет найдено, концепция свободы выбора станет бессмысленной.

Б-г специально скрывает Себя в этом мире и оставляет открытым вопрос о Своем реальном существовании, чтобы дать нам возможность прийти к осознанию Б-га своими собственными усилиями и достичь уровня постижения Б-га, который выше логики и разума. Мир выглядит таким, будто он устроен по естественным правилам, и нет необходимости учитывать Творца. Таким образом, открывается свобода выбора. Мы можем принять или отвергнуть существование Б-га и Его место в наших жизнях в соответствии с нашей свободой выбора.

Даже когда Б-г решает действовать чудесным образом, Он все равно оставляет место для сомнений и отрицания. Всегда найдется способ объяснить чудо, списать его на естественные причины, статистические погрешности или «странные совпадения». Тот, кто спасся в смертельной автокатастрофе, будет доказывать, что его спасла статистика, а не Б-г. Тот, у кого диагностировали злокачественное заболевание и он выздоровел, скажет, что выздоравливает один из 10 000 человек с таким диагнозом, а ему просто очень повезло, что он опередил эти шансы.

То же самое относится и к историческим чудесам нашего прошлого. Когда Тростниковое море расступилось, чтобы дать евреям возможность пересечь его по суше, Б-г сделал так, что все воды мира расступились одновременно. Это было сделано для скептиков. Тот, кто хотел опровергнуть чудо, всегда может сказать, что некое внешнее событие вызвало разделение всех вод мира, но эта аномалия никак не связана со спасением еврейского народа от преследовавших его египетских войск.

Наши мудрецы подытожили это положение дел емким высказыванием: «Кто хочет заблуждаться, тот заблуждается!» Б-г не заставляет никого принимать Его существование или Его заповеди. Мы сами выбираем, принимать ли нам Его существование, Его повеления и Его заповеди, как они записаны в Торе.

Одно исключение из этого правила — болезнь проказа («цараат»), о которой рассказывается в недельном отрывке Торы (гл. «Тазриа-Мецора»). Хотя она имеет физические проявления, «цараат» — это не физическая, а духовная болезнь. Каким-то образом духовные изъяны человека вызывали на его коже странную сыпь. Это заболевание не поддавалось научному объяснению, поскольку его этиология не совпадала ни с одной из известных болезней.

Интересно, что один из тех, кто описан как страдающий «цараат», — это не кто иной, как сам Мошиах! Хотя этому есть много объяснений, между Мошиахом и «цараат» есть один общий знаменатель: оба они находятся абсолютно над природой. Освобождение, которое принесет Мошиах, также не будет осуществляться естественным путем или процессом. Оно будет явным раскрытием Б-га, не оставляющим места для сомнений.

Сейчас, находясь в изгнании, мы все еще имеем возможность выбрать веру в Б-га. Этого выбора мы лишимся в эпоху Мошиаха, когда все сокрытия будут устранены и мы сможем воспринимать Б-га физическим зрением. Давайте же воспользуемся последними минутами изгнания, чтобы принять Б-га по собственной воле.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter