СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 15:19

Два подхода в отношении действий, приводящие к росту

Требуется объяснение в отношении этого — какая связь слова (названия) «зачнет» с главой в общем смысле, содержание которой в большинстве своём включает информацию о язвах?

Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 70 Свободный перевод:Шолем Лугов 15.06.2023 497 мин.

Нужно понять в отношении названий глав [«Тазрия» и «Мецора»]: как уже говорилось неоднократно, названия глав Торы не просто разметка, когда первое слово главы используется только для того, чтобы разделить одну главу от другой, а каждое название несёт в себе смысл и отражает (как все «имена, используемые в святом языке») основную идею данной главы.

[Как это подчеркивается также в главе «Тазрия», что по еврейскому обычаю ее не называют «Женщина» (несмотря на то, что это первое слово после общего вступления «И говорил Б-г... так»; так как этими словами начинаются некоторые главы Торы, они не используются для названия этой главы), а ее название именно «Тазрия»].

Требуется объяснение в отношении этого — какая связь слова (названия) «зачнет» с главой в общем смысле, содержание которой в большинстве своём включает информацию о язвах?

Более того: слово «зачнет» не только не имеет отношения к язвам, но и это вообще противоположные вещи. Слово «зачнет» указывает — как это подчеркивается в нашей главе: «Если женщина зачнет и родит...» — на то, что приводит новое порождение и новую жизнь; этого нельзя сказать о язвах, так как «прокаженный считается как мертвый» и простой смысл этого в том, что это не только со стороны духовной нечистоты прокаженного, а сам прокаженный считается как мертвый.

Также непонятно в отношении прокаженного в качестве названия главы «Мецора»: в ней не рассказывается о человеке, который страдает от проказы (описание его язв и духовной нечистоты), а совсем наоборот — о его очищении, когда он прекратил быть прокаженным; теперь он может войти в стан и принести жертвы... — тогда почему глава называется «Мецора»?

[И несмотря на то, что потом в главе идёт речь о язвах на доме — это не совсем точно: 1) по простому смыслу язвы на домах не относятся по простому смыслу к слову «прокаженный»; 2) и более того: при описании язв на домах подчеркиваются не сами язвы (как что-то отрицательное), а — как РАШИ объясняет по простому смыслу слова (14:34): «Я наложу язву проказы на дом» — «Для них это добрая весть, что на них (на дома) будут наведены язвы. Потому что на протяжении сорока лет, когда евреи находились в пустыне, эмореи прятали в стенах своих домов сокровища, золото (теперь же по приходе в страну) из-за язвы разрушат дом и найдут сокровище».

Но «Мецора» как раз наоборот — в соответствии с комментарием РАШИ здесь и более подробно в толкованиях наших мудрецов по началу главы о недостатке и наказании прокаженного — это связано со злословием и высокомерием.

...На основании этого также объясняется название второй главы, «Мецора», хотя речь идёт не о состоянии прокаженного во время его заболевания, а о дне его очищения:

Отсюда видно, что очищение (и излечение) прокаженного (как рассказывается в главе «Мецора») не является отдельным действием, которое обновилось (только) благодаря действию по принесению жертвы, как рассказано в этой главе, а все это следует за тем, что описывается в главе «Тазрия».

В другом стиле: действия, описанные в главе «Мецора» и производимые для очищения (на практике) являются (только) средствами для привлечения и раскрытия того, что уже было осуществлено в человеке с помощью самой проказы. И также излечение человека в духовном смысле (в чем как раз и заключается причина проказы) происходит с помощью проказы и изоляции.

Поэтому глава не называется «в день очищения» (и т.п.), ведь тогда это означало бы, что очищение произошло именно сейчас, а ее название именно «Мецора», что подчеркивает следствие состояния прокаженного. Как это относится к прокаженному индивидууму, так и ко всему еврейскому народу: будучи в изгнании, евреи находятся в ситуации, когда «отдельно находиться должен, вне стана место его».

А то, что будет осуществлено во время Эры Мошиаха и пробуждения мертвых не является чем-то отдельным от изгнания, а это «росток», который произрастает в результате работы «посева» во время изгнания.

И вот указание для служения каждого из нас:

Еврей должен изучать Тору и соблюдать заповеди с полным подчинением, ведь так постановил Всевышний. Человек может подумать, что нет никакого практического следствия в результате его деятельности.

Поэтому даётся указание, что вместе с действиями во время изгнания он должен ощущать процесс «зачатия», приводящего к «росту» и раскрытию праведного Мошиаха. Поэтому раскрытия будущего являются не чем-то отдельным, а продолжением и результатом работы во время изгнания...

И это может быть двояко:

1) Человек чувствует, что его работа является «Тазрия», «зачатием», процессом ведущего к результату после вклада его сил, — но это отдельно от него самого; с помощью своих дел и своей деятельности он приближает (дополнительную вещь) — приход Мошиаха.

2) Есть более возвышенный уровень, когда не только любой аспект работы и деятельности человека сразу приводит к результату, но и будущее Освобождение является одним целым с его нынешней работой («Тазрия-Мецора» становятся одной главой) — так как приход Мошиаха это рост и, следовательно, завершение и совершенство его посева.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter