Мошиах будет и раввином [учителем Торы], и королем [суверенным правителем], так что же ему будет нужно — помазание или посвящение в должность? → читать дальше
Что-то пошло не так: отвлекся, замечтался, недостаточно старался попасть, отнесся легкомысленно к задаче… Помехи возникли извне или в нем самом… Цель не была достигнута, мимо цели… но ведь целился! → читать дальше
Когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, то он находился там сорок дней и ночей. При этом: «Хлеба он не ел и воды не пил». → читать дальше
Возникает вопрос: почему Тора предпочитает не называть это приношение полным значением «10 гер», а подчёркивает именно то, что это является «половиной»? → читать дальше
Если давать просто монету, то никаким искуплением она являться не будет, она просто не сможет проникнуть в еврейскую душу. Когда какое-либо действие совершается с настоящими намерениями, то тогда оно в полной мере совершает свою работу. → читать дальше
Нужно понять достоинство раскаявшихся («баалей тшува»), которые удостаиваются любви «всем достоянием своим». Алтер Ребе объясняет, что если глубоко задуматься над тем, что облекающийся в миры свет несравним с Сущностью Всевышнего, то это пробудит любовь ко Всевышнему. → читать дальше
Нужно понять, что все происходящее с нами это процесс. Когда хорошенько поймем эту вещь, то постигнем, что по сути здесь нет никакого спуска, а все является одним состоящим из нескольких этапов процессом. Чтобы достичь последнего этапа, нужно перед этим пройти предшествующий ему. → читать дальше
Очень часто, человек продолжает быть эгоистом и идолопоклонником, обладая многими хорошими качествами, как евреи во время конфронтации на горе Кармель, они поклонялись и Б-гу и идолам. → читать дальше
От нас требуется-то немного — понять, что это именно родительская любовь, а не просто капризы нетрезвого папы, желающего установить в доме полный диктат в дубиной в руке. Для дубины большого ума не надо, а вот терпеливо сносить все наши детские капризы, это может не каждый. → читать дальше
Всевышний создал мне шикарные, ну просто райские условия и дал всего один запрет… И что же я? Допустил ошибку, промахнулся, ну виноват, но чего из рая то сразу в шею гнать, еще и стражу ставить на входе? Я что же, социально опасный тип? → читать дальше
И вот еще один момент — ну просто жить мешает. Не советуют с другими народами рюмку поднять, на бизнес-тусовках выпить, в кабак наведаться. А для чего же тогда у нас, в Торонто столько русских ресторанов? Мы же — интернационал… И откуда это взяли — что не надо? → читать дальше
Очень скоро рабби Акива обнаружил, что парень был абсолютно безграмотен и даже не обрезан. Рабби Акива удалось уговорить парня сделать обрезание, затем он начал обучать его грамоте. → читать дальше
Считается общепринятым, что падение — это что-то отрицательное, нечто, что не должно было случиться. Если это уже случилось — то нужно использовать это для подъема, но лучше бы этого не произошло с самого начала. → читать дальше
Сорок ночей позади, свет сорокового дня уже померк, путанное видение на небесах, и, что самое страшное — самого учителя не видно. Народ испугался, что нет у них защитника... → читать дальше
«Новые интерпретации» иудаизма не связаны с прогрессом науки, как нас порой пытаются уверить. Развитие науки не требует изменений в Торе. Первые попытки «модернизировать» иудаизм делались почти одновременно с началом нашей истории. → читать дальше
Мы должны постоянно стараться приблизить всех евреев, кем бы они ни были, к осознанию еврейских ценностей. Хотя предполагается, что нам придется иметь дело и с совсем далекими от религии людьми, мы не должны ни в чем уступать своих позиций. → читать дальше