По словам Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, название недельной главы Торы указывает на ее содержание. Это не просто слова, с которых она начинается, это выражение того, о чем в ней говорится. Наша недельная глава называется «Ки Тиса» — «Когда возьмешь (чтобы сосчитать) сыновей Израиля», и простой смысл этих слов следующий: взять и возвысить сыновей Израиля.
Но, казалось бы, вещи, происходящие в этой главе, совершенно противоположны: грех золотого тельца, разбиение скрижалей, — события очень неприятные и никому не нужные. Это нечто, прямо противоречащее «возвышению сыновей Израиля». Казалось бы, здесь нет никакой связи между названием главы и ее содержанием?
И вообще, вся эта глава очень странная. Вначале в ней рассказывается о первых каменных скрижалях, сделанных самим Всевышним — самая святая вещь, какая только может быть. Сразу после этого говорится о золотом тельце и разбиении скрижалей, — вещь самая неприятная, и после всего этого — новые скрижали, сделанные Моше. Как же сочетаются такие разные и даже противоположные вещи под одним и тем же заголовком?
Чудесная глава
Ребе Король Мошиах говорит, что эта недельная глава — «чудесная глава», в которой есть все, вся Тора и весь мир.
Всевышний при Сотворении мира определил железное правило: в любой вещи всегда будет содержаться три этапа — начало, середина и конец.
Например, когда желают исполнить заповедь, сначала думают о том, как ее исполнить, после этого ее исполняют на деле, и в результате достигают цели — полного и истинного Освобождения.
Это касается абсолютно всего. При Сотворении мира, например, первый этап — это Тора, в которой содержится весь мир. Второй этап — сотворение Всевышним мира, содержащего также и плохие вещи. Евреи, которые производят работу по его исправлению, посредством этой работы приходят к цели — полному и истинному Освобождению.
В нашей недельной главе мы находим все три этапа. Вначале Всевышним были лично созданы и записаны первые скрижали. После этого произошел грех золотого тельца, и скрижали были разбиты. Цель этого разбиения была в том, чтобы евреи раскаялись и удостоились последних скрижалей, содержащих гораздо больше, чем первые, и включающих Алаху, Мидраш и Агаду.
В этой чудесной главе существует тот самый порядок: начало, падение и работа, и в конце Освобождение.
Полный порядок
К сожалению, путь к идеальному результату — полному и окончательному Освобождению — включает в себя падение, тяжелые и даже неприятные ситуации, связанные с грехом. Мы должны приложить усилия и посредством работы добиться результата.
Такое случается с каждым. Падение, грусть, тяжесть на сердце, — и нужно понять, как можно использовать это падение, чтобы с новыми силами справиться с ситуацией и двигаться дальше.
Считается общепринятым мнение, что падение — это что-то отрицательное, нечто, что не должно было случиться. Если это уже случилось — то нужно использовать это для подъема, но лучше бы этого не произошло с самого начала.
Ребе учит нас думать по-другому: все было запланировано заранее. Всевышний определил, что порядок будет таким: сначала падение, тяжелые ситуации, для того, чтобы именно с их помощью достичь радости и большого света Мошиаха.
У Ребе Короля Мошиаха не существует плохих ситуаций! Есть четкое направление с ясной целью. Не существует неудач, только основной, определяющий процесс, запланированный с самого начала и ведущий к добру. Для евреев падение существует не только для того, чтобы обеспечить последующий подъем, оно само по себе — часть подъема.
История с хорошим концом
Наша глава называется так красиво — «Когда возьмешь и возвысишь сыновей Израиля», — потому что все, о чем рассказывается в ней — это часть от чудесного процесса раскрытия света Мошиаха, в том числе и большое несчастье в середине. Грех золотого тельца и разбиение скрижалей — это этап Раскрытия.
Первые скрижали, разбиение скрижалей и вторые скрижали — все это одна и та же история с хорошим концом.
Указания к действию
У каждого еврея есть особая сила, помогающая ему сделать все, от начала до конца, с момента открывания глаз утром и до ночного сна. И сегодня, учитывая, что мы принадлежим к поколению Освобождения, особенно подчеркивается третий этап — приведение реального полного и истинного Освобождения!
Откуда берется эта сила? От Моше, который осуществил в нашей недельной главе все три этапа, от начала до конца. Он дал нам первые скрижали и разбил их, и после этого принес вторые скрижали.
Сегодня Моше — это Ребе Король Мошиах! Он дает нам силы делать все от начала и до конца. Наше еврейство и вся наша жизнь — все от него. Он заботится о том, чтобы все у нас шло так, как следует. И он — тот, кто раскроется и освободит нас! И тогда все действительно будет только на подъеме, и это происходит сейчас!