Мы видим, что есть обязанность для любого из нас, кто нечаянно согрешил, записать это, чтобы принести лучшее животное в качестве жертвы за грех, когда наступит Освобождение. → читать дальше
Анализ трех читаемых в субботу новомесячья Нисан отрывков, в свете того, как в них выражается идея прибавления в «чудесном» служении евреев. → читать дальше
Несмотря на трудности изгнания и несмотря на личное изгнание, с которым мы сталкиваемся время от времени, мы должны знать, что происходит процесс, перехода, который полностью является частью Освобождения. → читать дальше
Мошиах будет и раввином [учителем Торы], и королем [суверенным правителем], так что же ему будет нужно — помазание или посвящение в должность? → читать дальше
Отсюда ясное указание: еврей должен стараться быть богатым. Начиная с богатства духовного и плоть до материального богатства, необходимого для того, чтобы выполнять Тору и заповеди в душевном и телесном покое → читать дальше
Первые и последние комментаторы трудились понять суть крувим. В связи с этим задается много вопросов в святых книгах. Как они выглядели? Для чего они были сделаны? → читать дальше
Мы видели, до какой степени одержимость накоплением богатства заставляла и продолжает заставлять людей совершать самые иррациональные и аморальные поступки. → читать дальше
Необходимо понять, почему Всевышний свершил над египтянами великий суд ночью, а не утром, ведь именно ночь является временем, когда преобладают силы строгого суда. → читать дальше
Зачем Итро уводит свою жену и сыновей в пустыню? Все-таки Синайская пустыня 3300 лет назад — это не то же самое, что поездка в сегодняшний Дубай… Там ничего не было! → читать дальше
10 Швата происходит поднятие «всех действий, Торы и служения, которые Ребе РАЯЦ совершал в дни жизни своей», вплоть до несопоставимого поднятия. → читать дальше
Наподобие тому, как это было в египетском освобождении, женщины должны быть уверены, что в буквальном смысле сразу и моментально придет Освобождение. → читать дальше
Мы будем прогрессировать каждый день и каждый час. То, что вчера мы могли постичь лишь абстрактно, сегодня мы будем понимать конкретно. То, что вчера было в скрыто, сегодня будет постигнуто, каждым на своем уровне. → читать дальше
Как нельзя перелить сок из чаши в узкую бутылку, нельзя объяснить квантовую физику пятилетнему ребенку, точно так же и обычный еврей не может воспринять это возвышенное, раскрытие Всевышнего. → читать дальше
Над рыбами не властен «дурной глаз». Наподобие этому — потомство Йосефа, в том числе в понимании: посланников Йосефа в нашем поколении. → читать дальше
Но почему именно глина и кирпичи? Почему не камни, используемые в строительстве? Например, еврейский народ был бы, не дай Б-г, отягощен дополнительными часами работы, добывая камень или, может быть, даже мрамор? → читать дальше
Однако при этом всё же необходимо прояснить, почему Всевышний не приказал Моше снять обувь ещё до того, как тот ступил на святую землю? → читать дальше
Еще более скрытое значение даров заключается в том, что все искры святости, которые были рассеяны в разных частях света, будут собраны и это приведет к раскрытию бесконечного света. → читать дальше
Поскольку душа по имени Яаков была активна, когда Яакову было дано имя Исраэль, имя Яаков никогда не будет искоренено, и он будет носить два имени. → читать дальше
Язычники верили в существование скрытых сил в природе. Когда они поклонялись природным явлениям, они поклонялись тому, что, по их мнению, является скрытыми силами каждого физического явления. → читать дальше
Приближаясь к эпохе Мошиаха и завершая успешное очищение всего мира, мы должны найти скрытые остатки негативных проявлений, чтобы также очистить и их. → читать дальше
Логика Йосефа заключалась в следующем: если братья честны, то им нечего бояться что их брат будет убит, и поэтому нет смысла заявлять, что пусть лучше все они будут убиты, но не выдадут одного человека. → читать дальше
Для еврея действует правило — всегда стремиться выше. Никогда не удовлетворяться достигнутым, а стараться еще больше освятить себя и мир. → читать дальше
Но отчего именно Яаков должен был спускаться в Харан? Почему бы Эйсаву не покинуть Кнаан, если он представляет для Яакова такую опасность? → читать дальше
Здесь речь идет о двух различных качествах Авраама: «Стар» — это мудрец Торы; «на склоне дней» — человек, осветивший мир выполнением заповедей. → читать дальше
Почему наказываются народы, притесняющие евреев. Разве они не являются посланниками Творца, исполняющие Его постановление? Спор РАМБАМа и РАМБАНа, а также мнение самого «Ор а-Хаим». → читать дальше
И теперь, после того, как Всевышний дал нам возможность познать это, мы можем понять сказанное: «И Всевышний выразил сожаление, что создал человека», ведь Он сам отверг от себя знание о том, что человек будет совершать такие грехи. → читать дальше
Когда Всевышний обучал Моше Письменной Торе, Моше знал, что тогда был день, а когда Всевышний обучал его Мишне, Устной Торе, Моше знал, что это было ночное время. → читать дальше
Когда есть спор между двумя людьми, всегда можно прийти к миру с помощью компромисса самим или в суде. Но когда спор превратился в ссору, ничего хорошего из этого не выйдет. → читать дальше
С этим подходом человеку следует приступать к любой проблеме, и в особенности к самой главной, к корню всех проблем — своей несовершенной пока натуре. → читать дальше
Неужели кто-то может подумать, что судьи могут нести ответственность за его смерть? Почему Тора обязывает их просить прощения за то, что около их города оказался убитый? → читать дальше
Но вся цель этого проклятия в том, чтобы еврей мог получить от Всевышнего награду. Получается, что и проклятие Б-г дает «с радостью», ведь только благодаря его наличию еврей может получить самое лучшее. → читать дальше
Когда ангел стал в другом месте и ослица увидела его снова, она получила второй элемент — силу движения, которая поддерживает силу речи. → читать дальше
Фактически нужно было работать на земле шесть лет, но уже с самого начала в мире присутствовал седьмой год, который раскрывался после завершения работы. → читать дальше
Тора указывает относиться к каждому представителю своего народа с такой же любовью и аккуратностью, как человек относится к самому себе. → читать дальше
У каждого еврея есть связь со служением Менаше и Эфраима, поэтому мы благословляем своих детей словами: «Да поставит тебя Б-г как Эфраима и как Менаше!» → читать дальше
А конечная истина, как всегда, находится где-то посередине, в сбалансированном подходе — сочетании работы в физическом мире и учебы Торы — как видим на примере Звулуна. → читать дальше
Чем больше сил спрятано и угнетено под гнетом злого начала в человеке, тем более буйным он выглядит, тем хуже себя ведет. Но наступит момент, и этот потенциал начнет проявляться. → читать дальше
Также нужно заметить, что молитва должна быть ступенчатой, как она сравнивается с лестницей, один конец которой находится на земле, а другой на небе. Другими словами, человек начинает молитву на земле, а завершает на небе. → читать дальше
Спрашивает автор комментария «Баль а-Турим»: «Почему раздел о телице с проломленной шеей расположен между двумя местами в Торе, в которых говорится о войне? → читать дальше
После того, как предстали перед тобой люди «у которых распря... и исследовали судьи» — должны они произвести суд, но до того, как она раскрылась, оставь распрю... → читать дальше
Если далеко от тебя будет то место, какое изберет Г-сподь, Б-г твой, чтобы утвердить там Имя Свое, то заколи от твоего крупного и мелкого скота, который дал Г-сподь тебе, как я повелел тебе... → читать дальше
Это удвоение подчеркивается также и в недельной главе «Ваэтханан» («И молил»), где Тора повторно рассказывает нам о событиях на горе Синай — Даровании Торы и десяти речениях. → читать дальше
Именно Мошиах будет сочетать монархическую мощь Моше и преподавательские таланты Йеошуа, будет способен утвердить власть Торы на Земле. Это будет совершенная модель, образец правильного управления. → читать дальше
Изучение этого трактата позволяет достичь раскрытия самого глубокого уровня души во внутреннем аспекте. И, кроме того, заучивание этого текста является чудо-средством для укрепления памяти. → читать дальше
Если судья зависим от других в плане своего пропитания, то он будет испытывать чувство обязанности по отношению к тем, от кого он зависит, и, следовательно, не сможет выносить справедливые решения, которые не будут искажены. → читать дальше
Когда мы пытаемся всеми силами приблизить и раскрыть Освобождение, то надо сначала подумать, в тех ли местах мы применяем максимально правило рычага или другие законы механики, так ли мы рассчитываем наши усилия, верно ли они направлены. → читать дальше
Моше послал разведчиков для того, чтобы они смогли выяснить, насколько хороша Земля Израиля, а затем рассказать об этом всем евреям. Эта миссия была исполнена в полной мере. В то время не было необходимости разведывать пути... → читать дальше
Одна из целей будущего Освобождения: «И вы собраны будете по одному все сыны Израиля». И даже если для этого Всевышнему придётся спуститься на самое дно, в нечистоты, чтобы вызволить нас — Б-г обещает сделать и это! Но разве может Б-г стать «нечистым»? Об этом и многом другом мы узнаем из данного урока. → читать дальше
Ежегодное обновление во время Дарования Торы и в последующую субботу, наподобие «новой Торе» в грядущем будущем, а также «новым небесам» и «новой земле». Связь с недельной главой «Насо». Указание — новая форма при изучении Торы... → читать дальше
Можно исполнять любую заповедь «частным» образом, когда она совершенно не связана с другими заповедями, но может быть и другой сценарий: при исполнении заповеди ощущается реализация воли Творца, которая выше всех деталей и частностей. → читать дальше