Яаков и Эсав были братьями-близнецами. Они находились в одной утробе матери, у них был один отец и одинаковое воспитание. Но самое главное — оба были евреями, то есть центральной и уравновешивающей точкой творения. → читать дальше
Причина, по которой Лаван преследовал Яакова, состояла в том, что Яаков оставил Лавану некоторые искры святости, искры, которые должны были быть очищены Яаковом. → читать дальше
У нас всегда есть разногласия между мудрецами, но на этот раз проблема в том, что, похоже, величайший комментатор РАШИ согласен с… обоими! → читать дальше
Как такое возможно? Как молитва Элиэзера, слуги Авраама, могла быть более эффективной, чем молитва Моше-рабейну, величайшего из пророков? → читать дальше
Разве приезд Авраама не вызвал у населения антисемитских заявлений: «Это все из-за евреев! Всего один еврей пришел сюда, а уже нет еды, нет работы, начался голод!» → читать дальше
Б-г не заставляет никого принимать Его существование или Его заповеди. Мы сами выбираем, принимать ли нам Его существование, Его повеления и Его заповеди, как они записаны в Торе. → читать дальше
И вот, несомненно понятно всем, что не имеется в виду то, что любовь и страх будут бесконечными в буквальном смысле, ведь как это может быть у человека... → читать дальше
И это идея Мошиаха, который воздействует так, чтобы все творение со всеми деталями было проникнуто идеей того, что «будет Б-гу — королевская власть». → читать дальше
Знание того, что Б-г здесь, с нами, в самом прямом смысле слова, даже когда Он «терпит муки изгнания» и не просто разделяет нашу боль, а переживает ее, обязано вселить в нас огромное воодушевление. → читать дальше
Если мы всего лишь проявим силу воли к борьбе, в тот же момент наше превосходство над дурным началом станет очевидным, и мы одержим над ним победу. → читать дальше
Несмотря на то, что у Мошиаха будет пророческое наитие и он будет в состоянии определить, кто они и что они из себя представляют, он будет хранить молчание об этом. → читать дальше
Поставленная Б-гом перед нами задача — «выбрать жизнь». В этом наша заслуга и наша миссия — выбирать Б-га каждый миг своей жизни и делать Его существование реальностью. → читать дальше
Если у бедняка есть семнадцать различных видов выпечки на выбор и еще двадцать пять гарниров к стейку из ребер, который он ест каждый день, то что мы сможем ему дать? Вишенку на взбитых сливках? → читать дальше
И все таки нам комфортно в материальной жизни. Мы не страдаем от ежедневных проблем, как раньше. Мы не живем с ежедневной тревогой: «Что будет завтра?» → читать дальше
Идея «язв» в своем первичном источнике это усиление святости. Только из этого проистекают «тяжкие суды» как они ещё в мире святости; а из них уже появляются ещё ниже явления нечистых язв. → читать дальше
Главная цель — связь с Творцом мира через исполнение Его воли, соблюдение Торы и заповедей. Проще говоря, в этом и заключается вся идея! → читать дальше
Когда Тора говорит здесь о семи окроплениях, это намек на семь уровней нечистоты. Еврейский народ будет очищен от одного уровня нечистоты каждым из семи окроплений. → читать дальше
Требуется объяснение в отношении этого — какая связь слова (названия) «зачнет» с главой в общем смысле, содержание которой в большинстве своём включает информацию о язвах? → читать дальше
Что же такое тьма мира сейчас? Ведь многие комментаторы Торы подчеркивают, что тьма перед окончательным Освобождением увеличится многократно. → читать дальше
Народы воюют между собой; может быть, они думают, что воюют с нами, но правда в том, что когда дело касается еврея, их сила обращается в ничто. → читать дальше
Абсолютная святость назира будет в будущем, в эпоху Освобождения. Тогда еврейский народ обретет «свободу заниматься Торой и ее мудростью». → читать дальше
Главный вопрос, связанный с Освобождением, состоит в том, что произойдет потом? Будем ли мы продолжать праздновать второй день праздника или нет? → читать дальше
Мы должны участвовать в служении очищения тьмы наряду со служением раскрытия света. Мы должны участвовать в очищении материального мира вместе с привнесением в него духовности... → читать дальше
Сокращенный перевод материалов из бесед Ребе Короля Мошиаха в субботу недельной главы «Бамидбар» накануне праздника Шавуот и на второй день праздника Шавуот 5751 года. → читать дальше
Вероятно, многие из нас удивлены, услышав об этих невероятных размерах, но учение хасидизма объясняет спор между рабби Меиром и рабби Йеудой в гораздо более глубоком смысле. → читать дальше
Проблема в том, что человек посредством своих усилий может дойти только до сорок девятых врат. Пятидесятые врата выходят за пределы способности человека их достичь. → читать дальше
Какая разница между признаком нечистоты белого волоса и распространением болезни, и знаком нечистоты здоровой плоти в проказе («цараат»)? → читать дальше
Мы видим, что есть обязанность для любого из нас, кто нечаянно согрешил, записать это, чтобы принести лучшее животное в качестве жертвы за грех, когда наступит Освобождение. → читать дальше
Анализ трех читаемых в субботу новомесячья Нисан отрывков, в свете того, как в них выражается идея прибавления в «чудесном» служении евреев. → читать дальше
Несмотря на трудности изгнания и несмотря на личное изгнание, с которым мы сталкиваемся время от времени, мы должны знать, что происходит процесс, перехода, который полностью является частью Освобождения. → читать дальше
Мошиах будет и раввином [учителем Торы], и королем [суверенным правителем], так что же ему будет нужно — помазание или посвящение в должность? → читать дальше
Отсюда ясное указание: еврей должен стараться быть богатым. Начиная с богатства духовного и плоть до материального богатства, необходимого для того, чтобы выполнять Тору и заповеди в душевном и телесном покое → читать дальше
Первые и последние комментаторы трудились понять суть крувим. В связи с этим задается много вопросов в святых книгах. Как они выглядели? Для чего они были сделаны? → читать дальше
Мы видели, до какой степени одержимость накоплением богатства заставляла и продолжает заставлять людей совершать самые иррациональные и аморальные поступки. → читать дальше
Необходимо понять, почему Всевышний свершил над египтянами великий суд ночью, а не утром, ведь именно ночь является временем, когда преобладают силы строгого суда. → читать дальше
Зачем Итро уводит свою жену и сыновей в пустыню? Все-таки Синайская пустыня 3300 лет назад — это не то же самое, что поездка в сегодняшний Дубай… Там ничего не было! → читать дальше
10 Швата происходит поднятие «всех действий, Торы и служения, которые Ребе РАЯЦ совершал в дни жизни своей», вплоть до несопоставимого поднятия. → читать дальше
Наподобие тому, как это было в египетском освобождении, женщины должны быть уверены, что в буквальном смысле сразу и моментально придет Освобождение. → читать дальше
Мы будем прогрессировать каждый день и каждый час. То, что вчера мы могли постичь лишь абстрактно, сегодня мы будем понимать конкретно. То, что вчера было в скрыто, сегодня будет постигнуто, каждым на своем уровне. → читать дальше
Как нельзя перелить сок из чаши в узкую бутылку, нельзя объяснить квантовую физику пятилетнему ребенку, точно так же и обычный еврей не может воспринять это возвышенное, раскрытие Всевышнего. → читать дальше
Над рыбами не властен «дурной глаз». Наподобие этому — потомство Йосефа, в том числе в понимании: посланников Йосефа в нашем поколении. → читать дальше
Но почему именно глина и кирпичи? Почему не камни, используемые в строительстве? Например, еврейский народ был бы, не дай Б-г, отягощен дополнительными часами работы, добывая камень или, может быть, даже мрамор? → читать дальше
Однако при этом всё же необходимо прояснить, почему Всевышний не приказал Моше снять обувь ещё до того, как тот ступил на святую землю? → читать дальше
Еще более скрытое значение даров заключается в том, что все искры святости, которые были рассеяны в разных частях света, будут собраны и это приведет к раскрытию бесконечного света. → читать дальше
Поскольку душа по имени Яаков была активна, когда Яакову было дано имя Исраэль, имя Яаков никогда не будет искоренено, и он будет носить два имени. → читать дальше