СБП. Дни Мошиаха! 12 Адара 5784 г., четвертый день недели Тэцаве | 2024-02-21 06:40

Шавуот и суббота

Сокращенный перевод материалов из бесед Ребе Короля Мошиаха в субботу недельной главы «Бамидбар» накануне праздника Шавуот и на второй день праздника Шавуот 5751 года.

592 (0) мин.
Сокращенный перевод: Шмуэл Соминский Источник: «Итваадует» 5751 г., том 3, стр. 266-277

1. Кроме общего, одинакового для всех лет содержания еврейского праздника, каждый год наличествуют особые указания, которые можно вынести из того, как именно выпал праздник (т.к. всё, особенно то, что касается Торы, Провидение выверяет с абсолютной точностью). Эти указания прибавляют сил осуществлению общего урока данного праздника.

Шавуот в 5751 году выпал на следующий после субботы день, таким образом есть три святых дня подряд. Первый день праздника выпал на первый день недели, подобный первому дню Творения (см. «Песнь дня»). Второй день праздника выпал на второй день недели, а следующий после праздника день — на третий день недели.

2. По всем мнениям Тора была дарована в субботу. Существует внутренняя связь праздником Шавуот и субботой. В субботу впервые в мире появился покой и стабильность. Полноты это состояние было достигнуто благодаря Дарованию Торы. Земля «убоялась», когда Б-г поставил условием ее существования принятие евреями Торы, и «успокоилась», когда это условие осуществилось.

3. Объяснение того, почему покой был осуществлен именно субботой и Торой:

Мир сотворен в нестабильным, изменчивым, противоположным покою (время, пространство). Суббота принесла покой в мир, раскрыв в изменениях мира (времени и пространства) и всех его частностях то, что мир сотворен единым Б-гом с одной целью, которая выше изменений времени и пространства. Суббота — поднятие выше времени (счет дней после субботы начинается заново). То же применительно пространства («Не выйдет человек из места своего…»).

Полнота этого осуществилась при даровании и принятии Торы, поскольку Тора — цель Творения («…ради Торы, и ради евреев»).

Объяснение на примере человеческого существования. Человек, не ощущающий цели своей жизни («Я сотворен для того, чтобы служить своему Творцу»), не может находиться в подлинном покое. Знание цели дает ему покой, благодаря которому он, само собой, достигает большей полноты. Покой, обретаемый таким образом человеком, распространяется и на то, что он делает в мире, и вплоть до всего мира, в целом.

Также при даровании Торы — раскрылась цель всего Творения: «…ради Торы, и ради евреев». Мир был создан для того, чтобы евреи, приняв Тору и заповеди и выполняя их повлияли на весь мир, также на неевреев, делая мир «жилищем в нижних». Это, аналогичным образом, приводит к достижению миром покоя, вплоть до того, что покой привлекается в частности мира, изменения времени и пространства, наподобие субботнего покоя, распространяющегося на будние дни («из нее благословляются…»).

4. Та же идея существует в области служения Б-гу. Хотя в служении существует множество уровней и т.п., полнота служения, когда в нем ощущается один-единственный акцент: «Я сотворен ни для чего иного, нежели для служения своему Творцу!» Также это есть в заповедях. До частных намерений каждой заповеди должна наличествовать общее намерение: «…Который освятил нас Своими заповедями и приказал нам…» — выполнение «воли Творца» (единой и неделимой, в отличии от заповедей). Далее это привлекается в заповеди.

5. Та же идея в наибольшей подчеркнутости в заповеди любви к Б-гу, включающей в себя все остальные заповеди: «Люби… всем сердцем» (удары сердца), но «Если убежало сердце твое, вернись к одному». Полнота служения — именно в покое, достигаемому благодаря ощущению во всех частностях служения единой воли Б-га. По отношению к этому, нет принципиальной разницы между частностями служения («даже если бы было нам приказано рубить дрова»).

6. Это достигается за счет самоаннулированности, подчиненности человека Б-гу, подобного подчинению раба господину. Именно за счет такой действия существование раба становится (как бы) существованием господина. Как сказано в Псалмах: «Молитва бедного… перед Б-гом изольет беседу свою». Именно благодаря «бедности» его молитва достигает уровня «перед Б-гом». «Бедного», в отличие от «богатого», интересует только сам король, не его свита, высочайшие божественные раскрытия, т.п. И благодаря этому он, в результате, получает как духовное, так и материальное богатство («раб короля — король», молитва Моше — «молитва богатого»), так что во всех уровнях порядка мироздания у него ощущается единство Б-га.

На то же намекает слово «король», являющееся (на святом языке) аббревиатурой слов «мозг», «сердце», «печень». За счет служения раба, которое достигает уровня, который выше различий между мозгом и сердцем, происходит объединение идей мозга и сердца. Мозг (неподвижность, покой) по природе человека властвует над сердцем (постоянное движение, эмоции). Вплоть до того, что эта «власть» принимается, в конце концов по доброй воле. Печень, в которой кровь (сердце, движение) отстаивается (мозг, неподвижность).

7. Идея раскрытия «сути короля», благодаря самоаннулированности раба в полноте и в раскрытии осуществилась при даровании Торы. После предварения самоаннулированности, когда евреи сказали: «Будем делать [и только потом] будем осмыслять», — «Я, Б-г Всесильный твой…» раскрылся образом «Ты воочию узнал…».

Три короны. Именно благодаря самоаннулированности народа произошло коронование короля, поскольку такое служение достигает сущности, откуда привлекается Его желание быть Королем, благодаря чему осуществляется все мироздание сверху донизу.

За счет того, что «приняли власть Мою» — «дам Я вам Свои указы». — Принятие власти Б-га повлекло при Даровании Торы раскрытие всех частностей служения образом, когда в них присутствует покой, порождаемый единым для всех заповедей акцентом.

В самом даровании Торы: «мир» и «покой» Торы были спущены Б-гом именно вниз, в материальность мира («не на Небесах она»). Законодательные решения Торы выносятся именно на основе материального разума человека. Отсюда из дарования Торы привлекается способность, раскрывая цель Творения, осуществить в нем покой («успокоилась»).

8. Отсюда понятная также, какой должна быть работа евреев, в качестве подготовки к дарованию Торы. После выходя из Египта они занимались работой внутри частностей эмоциональных качеств души (отсчет омера, изменения, уровни), завершающейся — абсолютным подчинением («молитва бедного»). Благодаря этому, ими достигается 50-й день, «50-е врата постижения», «перед Б-гом», — т.е. раскрытие дарования Торы («Я, Б-г Всесильный твой»), вплоть до того, что это «Я» становится «твоей силой и твоей жизненностью».

И вместе с этим евреи получают все раскрытия порядка спуска миров: «раскрытие колесницы», в дополнение к материальному богатству, и все это пронизано сознанием «вернись к одному».

9. Отсюда понятно, какие силы дает этот (5751) год, когда из субботы сразу, в первый день недели, переходят во время дарования нашей Торы.

Каждую субботу в мире осуществляется идея покоя; первый день недели — сотворение мира (включая время, множество частных творений) заново; в праздник дарования Торы — происходит дарование Торы, — наподобие того, как это было впервые (и, более того, «в святости — поднимаются»). Тогда в непосредственном переходе из субботы в праздник дарования Торы есть две идеи:

1) Подготовкой к Дарованию Торы является субботним покоем. Это дает дополнительные силы на привлечение покоя во время дарования нашей Торы.

2) То, что время дарования нашей Торы совпадает с днем начала творения, в большей степени подчеркивает, что покой дарования Торы привлекается также в существование мира, разделенность времени и пространства. Более того новшество существования мира привлекается из новшества Торы (осуществляющегося при ее даровании, «Всевышний смотрел в Тору и творил мир»). Понятно, что в имеющейся ситуации еще больше раскрывается связь новшества времени дарования нашей Торы с новшеством привлечения покоя («успокоилась») в существование мира.

10. Отсюда понятна также особая связь именно с субботой недельной главы «Бамидбар»:

Пустыня для человека — место наибольшего отсутствия покоя и стабильности, место, где «не селится человек». Новшество дарования Торы — привлечение покоя также в такое место, благодаря чему покой тем более осуществляется в других места мира, которые «населяет человек».

В начале главы рассказывается о подсчете евреев, что связано с установленностью и стабильностью. Тем более подсчет, совершаемый из любви Б-га к евреям. Но этот подсчет происходил именно в пустыне, где «не селится человек». Это тоже выражение привлечения покоя в место, противоположное стабильности.

Намек на ту же идею из порядка выполнения заповеди отделения десятины от скота. [См. беседу].

11. Практические указания, следующие из вышесказанного:

Поскольку Тора дается новым образом, евреи должны ее по новому принять: и в плане нового принятия Торы, с осознанием дающего Тору, как цели Творения, привносящей покой еврею и миру, и в плане привлечения привносимого Торой покоя во все частности заповедей, сил, мира, т.д.

Надо прибавить в изучении Торы в количественном и качественном отношении, как в общих уроках («Пиркей Авот» — одну главу углубленно, ХИТАС, РАМБАМ), так и в персональных уроках. (Связь ХИТАС со Шавуот).

12. Побудить к совершению открытий в Торе и их распространению и публикации. Несмотря на то, что в предшествующих поколениях вели себя крайне осторожно в этом отношении, сегодня это необходимо. Аргументы этому и рекомендации к практическому осуществлению этого указания.

13. Пусть будет угодно, чтобы прибавление в Торе прибавило еще больше покоя, как духовного, так и материального, т.д. вплоть до истинного и полного покоя, когда устраняется противоположность покоя — изгнание, вопросы, порождаемые изгнанием, тем, что мы — «галутные люди», — моментально т.д. так, что мир становится сосудом для Сущности Б-га… [см. текст беседы].

Опубликовано: 07.05.2023 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter