Когда Всевышний обучал Моше Письменной Торе, Моше знал, что тогда был день, а когда Всевышний обучал его Мишне, Устной Торе, Моше знал, что это было ночное время. → читать дальше
У еврейского народа существует обязанность выявить искры святости в странах народов мира. Но совсем не обязательно, чтобы весь народ был рассеян по всему миру. Иногда достаточно одного еврея. → читать дальше
«Внемлите» подходит более по отношению к тому, кто находится рядом с нами, а «услышь» — к тому, кто находится от нас на расстоянии. Так почему же Моше обращается к далёким небесам «внемлите» а к близкой земле «услышь»? → читать дальше
Связь еврея со Всевышним, которая уподобляется канату, имеет два уровня. Есть уровень, на который оказывают влияние грехи, и на этом уровне может произойти «разрыв» связующего каната между евреем и Всевышним. → читать дальше
Почему же Моше избрал именно Небо и Землю для того, чтобы сделать напоминание еврею и пробудить его к соблюдению заповедей? Ведь если сказать ему, что Всевышний дал Тору, это повлияет на него гораздо быстрее и сильнее! → читать дальше
Мы танцуем и радуемся, чтобы встретить Мошиаха… И просто говоря нечего стесняться, не дай Б-г, танцевать в открытую «на глазах у всех евреев» до такой степени, чтобы танцевать перед всеми, встречая нашего праведного Мошиаха. → читать дальше
Однажды оставил Авнер еврейство и принял христианство. Он достиг больших успехов среди неевреев и стал министром при дворе. Он возненавидел евреев и еврейство... → читать дальше
Возвращение на праведный путь называется «тшува», а человек, порвавший со своим греховным прошлым, именуется «баал тшува». Чтобы «возвратиться», ему необходимо возбудить в своей душе глубокие внутренние силы, раскрыть свою сущность... → читать дальше
Еврейский народ состоит из людей, одни из которых заняты изучением Торы, а другие свое основное время посвящает бизнесу, заработку, взаимодействию с материальностью мира. Необходимо слияние между этими двумя типами людей. → читать дальше