Наша недельная глава называется «Аазину» (внемлите) и начинается она с призыва Моше: «Внемлите, небеса, и говорить буду; и услышь, земля, речи уст моих»!
Ребе Король Мошиах задаётся вопросом о различных видах обращения Моше к небесам (внемлите) и к земле (услышь). «Внемлите» подходит более по отношению к тому, кто находится рядом с нами, а «услышь» — к тому, кто находится от нас на расстоянии. Так почему же Моше обращается к далёким небесам «внемлите» а к близкой земле «услышь»?
Объясняют это мудрецы, что Моше находился на духовном уровне ближе к небесам, чем к земле, то по этому он использует такой вид обращения, который соответствует этому духовному уровню. То есть Моше, будучи «человеком Всевышнего», был ближе к духовности (небеса) чем к материальности (земля).
Но ведь несмотря на то, что это обращение было сделано из уст Моше, всё же Тора предназначена для нас — простых евреев. И из этого следует извлечь что у каждого еврея есть духовные силы для того, чтобы быть «близким к небесам» и «далёким от земли». То есть каждый еврей может достигнуть такого уровня, когда духовно — Б-жественные вещи будут ему близки, а вся материальность будет ему далеки. И эта сила есть у каждого еврея, так как в каждом еврее есть духовная искра от Моше.
Но в таком случае возникают два вопроса.
Каким образом человек, живущий на земле может быть ближе к небесам, чем к земле? И второе: ведь вся цель творения этого мира является постройка в этом материальном и нижайшем из миров «жилища для Всевышнего». То есть цель такова, что еврей находясь именно в этом материальном и самом низком из миров, сделает из этого мира «жилище для Всевышнего». А для этой цели необходимо находиться ближе к земле, чем к небесам.
Ответ на эти вопросы заключён во фразе, которая находится в этой же недельной главе и переводится дословно как: «Ибо часть Всевышнего с ним, Яаков это его наследие»! Даже если еврей живёт на земле, в этом самом низком и материальном мире, он всё равно остаётся «частью Всевышнего» в самой своей внутренней сущности. Б-жественная душа еврея, в каком бы духовном состоянии он ни пребывал, является «неотъемлемой частью Всевышнего» и в любом случае еврей является «уделом» и «наследием» Всевышнего. По этому, несмотря на то, что еврей находится в материальном мире, он по своей сущности является «ближе к небесам и дальше от земли».
И именно по этой причине, что по своей сущности еврей находится над материальностью, у него есть духовные силы для того, чтобы властвовать всем материальным и построить из него «жилище для Всевышнего». Именно благодаря своему нахождению над материальностью, у еврея есть силы для того, чтобы внедрить «небесные силы в земные». И по этому даже занимаясь материальностью, еврей находится «ближе к небесам».
В дни праздников Всевышний находится намного ближе к евреям, чем в обычное время. И от этого ещё сильнее ощущается «близость» еврея к небесам, чем к земле.
Но истинное величие еврея в том, что даже находясь «ближе к небесам» он не отдаляется полностью от земной реальности, а знает каким образом выявить во всей этой материальности духовность. И таким образом создают из этого мира «жилище для Всевышнего», которое будет отстроено в полной мере в самое ближайшее время с наступлением полного Освобождения!