СБП. Дни Мошиаха! 21 Адара 5784 г., шестой день недели Ки тиса | 2024-03-01 03:05

В чем был грех у Надава и Авиу?

Как вообще может быть состояние «возвращения», когда человек находится на таком высоком уровне, как «движение вперёд»?

379 (0) мин.
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 988 и дальше

Учение хасидизма объясняет, что грех сыновей Аарона не был в простом смысле, не дай Б-г. Их грех проявился в том, что они позволили реализоваться своему страстному желанию объединиться со Всевышним. Это и есть понимание слов «и приблизились перед Всевышним (вплоть до того, что) и умерли». Это засчитывается им за грех, так как хотя с одной стороны человек должен стремиться к тому, чтобы его служение привело к распространению материальности, но вместе с этим от него требуется, что когда он находится в состоянии выхода души из тела, «движения вперёд», пробудить в глубине себя «движение назад» — вернуться и продолжать свою работу именно душа в теле, в этом мире. Как сказали наши учителя: «Не по своей воле живешь». Нужно реализовать цель высшего намерения построить «жилище в нижних мирах» — не уходить из мира, а превратить его в жилище для Всевышнего. И так как у Надава и Авиу было «движение вперёд» без последующего за ним «движением назад», это засчиталось им за грех.

...И надо понять... Как вообще может быть состояние «возвращения», когда человек находится на таком высоком уровне, как «движение вперёд»? Ведь двигаться вперёд следует по всей правде и при этом человек должен ощущать любовь ко Всевышнему «всем достоянием своим» (имеется в виду без ограничений), чтобы он вышел из всех ограничений, ведь пока у него есть связь с ограниченными «сосудами» (разум и т.п), это не является служением Всевышнему «всем достоянием. Как он может остерегаться, чтобы не было исхода души из тела, а, наоборот, чтобы было возвращение души?

Известно об этом, что осторожность должна быть сразу после движения вперёд. Приближаясь ко Всевышнему в своем стремлении объединения с Ним, человек должен знать, что он не стремится к собственному благу, когда близость к Б-гу есть благо для меня, а это стремление проистекает из желания реализовать волю Всевышнего, указание Всевышнего «люби... всем достоянием своим». Так как человек хочет исполнить не свое желание, а волю Всевышнего, он понимает необходимость существования мира, который Всевышний создал, чтобы населить — тогда движение вперёд у него само по себе происходит в такой форме, что после него осуществляется возвращение.

Опубликовано: 01.08.2023 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter