В связи с тем, о чем говорилось в последнее время об истинном и полном Освобождении, которое мы ожидаем каждый день и которое, как мы надеемся, должно наступить каждый день — согласно законодательному постановлению: если человек взял на себя обет, что он не будет пить вина в тот день, когда придет Мошиах, то ему запрещено навеки пить вино — немедленно, в буквальном смысле, а также о действиях, которые должен совершить каждый еврей для того, чтобы привести Освобождение — уместно задержаться и объяснить идею Освобождения. Тем самым, нам будет гораздо легче понять, в чем заключается содержание работы, которую требуется совершить для для того, чтобы привести Освобождение, и каким образом следует подготовиться к состоянию Освобождения.
Содержание всякой вещи выражается ее названием. Это также справедливо в отношении Освобождения — мы можем получить представление о содержании Освобождения с помощью углубленного изучения смысла слова «Геула».
Идея Освобождения представляется в Торе в разных выражениях: «выведу... спасу... освобожу... возьму», а также «приведу». Несмотря на то, что смысл всех этих слов — исход из изгнания, есть определенное достоинство в слове «освобожу». Можно сказать, что из-за этого достоинства (все освобождения, а в особенности) наше истинное и полное Освобождение называется (всеми евреями просто) «Геула». [И именно последнее Освобождение называется истинным и полным, так как это слово («Геула») отражает содержание истинного и полного Освобождения].
В слове «Геула» мы видим поразительную вещь: слово «Геула» имеет те же самые буквы, как и слово «гола» (галут, изгнание), но только с добавлением буквы «алеф»! Объясняется, что дополнительная буква «алеф» относится ко Всевышнему и с помощью служения в изгнании, когда еврейский народ внедряет (привлекает и раскрывает) «алеф» Всевышнего в изгнании, изгнание превращается в Освобождение.
На первый взгляд это непонятно: Освобождение является полной противоположностью изгнания. И тогда как может быть, чтобы слово «Геула» включало в себе слово «галут»? Более того, все буквы этих слов одинаковы, за исключением только «алеф», которая вставляется в середину слова, что совершенно непонятно: как внесение в слово всего одной буквы меняет его смысл на противоположный?!
И можно дать такое объяснение:
Освобождение вовсе не значит, что после выхода из изгнания мы начнем пренебрегать жизнью, своими действиями и всем миром, который был прежде в изгнании. Наоборот: Освобождение означает, что существование, которое было ранее заключено в рабство в изгнании, станет свободным.
Суть же истинного и полного Освобождения в том, что все освобождается. При этом, ни одна относившаяся к изгнанию вещь не «пропадает», но «освобождается». Освобождение будет истинным и полным как количественно, так и качественно: освободятся не только все евреи и их имущество, но также и народы мира.
Исчезнет только «завеса», которая скрывает истинное существование мира во время изгнания. Как постановил РАМБАМ, что «...в дни Мошиаха …мир функционирует согласно заведенному в нем порядку».
Теперь становится понятным, почему слово «Освобождение» включает в себя слово «изгнание», но с дополнительной буквой «алеф». С помощью того, что мы раскрываем Всевышнего во всех аспектах окружающего нас мира, изгнание превращается в Освобождение. Освобождение — это раскрытие во всем истины Всевышнего.