СБП. Дни Мошиаха! 14 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-22 14:50

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Не ждите, что Мошиах начнет носить вашу корону

Тремя венцами увенчан Израиль — венцом Торы, венцом Храмового служения и венцом королевской власти.

Перевод:Шолем Лугов 05.02.2024 428 мин.

Начните с улыбки

Один человек искал дантиста, чтобы поставить коронку на зуб. По ошибке он зашел в адвокатскую контору, которая располагалась в многоэтажном здании: «Простите, вы здесь устанавливаете коронки?» Секретарь сказал: «Нет, сэр, мы сдираем с вас шкуру живьем!»

Драгоценность короны

Глава этой недели, «Трума», посвящена Святилищу (Мишкан) и его утвари. Первая утварь — это Ковчег, который был центральным элементом Святилища и отражал его предназначение. В нем находились Скрижали завета, осколки первых Скрижалей, и свиток Торы, которую Моше написал в конце своей жизни. Наши мудрецы находят в описании конструкции Ковчега подробное объяснение того, как правильно изучать Тору и как относиться к Торе.

Почему в отношении всей утвари Святилища используется глагол «сделай» — в единственном числе, а в отношении Ковчега говорится «сделайте» — во множественном числе? Рабби Йеуда бен рабби Шалом пояснил, что Б-г сказал Моше: «Все придут и будут участвовать в [строительстве] Ковчега, так что все будут достойны Торы». Из этого мы узнаем, что Тора в целом и изучение Торы в частности принадлежит всем, а не только раввинам и мудрым людям; мужчинам, женщинам и детям!

Кроме того, вокруг Ковчега была золотая корона. Корона была не только у Ковчега, но и у Алтаря и золотого Жертвенника. Они символизируют три короны, которыми Б-г увенчал еврейский народ, когда Он избрал его. Корона на Алтаре символизирует королевскую власть, корона на Жертвеннике символизирует священство, а корона на Ковчеге символизирует Тору.

РАМБАМ (в «Законах изучения Торы» 3:1) пишет так:

Тремя венцами увенчан Израиль — венцом Торы, венцом Храмового служения и венцом королевской власти. Венца Храмового служения удостоился Аарон, как сказано: «И будет ему и потомкам его союзом вечного служения» (Бамидбар 25:13). Венца королевской власти удостоился Давид, как сказано: «Потомки его будут всегда, и трон его — как Солнце передо мной» (Псалмы 89:37). Венец же Торы ожидает каждого, как сказано: «…наследие общины Яакова» (Дварим 33:4); каждый, кто захочет, пусть подходит и берет. Не думай, что первые два венца важнее, чем венец Торы — ведь сказано: «Мною короли правят, и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют правители и вельможи — все судьи земли» (Мишлей 8:15-16). Отсюда учат, что венец Торы важнее, чем венцы служения и королевской власти.

«Кли Якар» находит намек на это. Что касается изготовления золотой короны для Алтаря и Жертвенника, сказано: «И сделай для нее», но о короне для Ковчега сказано: «И сделай на ней», потому что корона Торы предназначена не только для «него», одного человека, но «на ней», ибо кто захочет, может прийти и взять ее!

Что это за драгоценный венец и как его получить? И какая связь между короной и Мошиахом и истинным и полным Освобождением?

Корона каждого еврея

Корона Торы символизирует высоту и величие, подобно венцу короля, поднимающему владельца на более высокий уровень, которого он даже не думал, что когда-либо достигнет. РАМБАМ (там же) описывает человека, заслуживающего венца Торы, как того, который не отвлекает от него своего сознания до тех пор, пока он и Тора не станут одним целым. Тора — это не просто дополнение, подобное человеку, обретшему мудрость. Это его сущность, что он сводит к минимуму свою работу и посвящает лишь немного своего свободного пространства и времени своему занятию, просто чтобы поддерживать себя. В свободное время, преимущественно ночью, он вкладывает все свои силы в учебу и не тратит ни одной ночи без изучения Торы, ведь Тора для него — «наша жизнь и продолжительность наших дней», и невозможно отключиться от жизни хоть на мгновение!

Кто сделает хотя бы минимальный, честный духовный отчет, тот признает, что он еще не достиг такого уровня изучения Торы. Кто-то учится больше, кто-то меньше, но тех, для кого Тора является жизнью, мало (к сожалению).

Однако не волнуйтесь. Мы все заслужим эту корону! Потому что, в конце концов, в эпоху Освобождения каждый из нас сможет посвятить себя Торе бесконечно, без всякого вмешательства извне, так что мы все заслужим венец Торы!

Состояние мира в эпоху Освобождения — это оптимальное состояние, при котором нет страданий и проблем, нет денежных трудностей и нет войны. Нет отвлекающего и деморализующего цикла новостей и нет злого начала, объясняющего, почему действительно невозможно сосредоточиться на обучении. Это окончательное состояние, в котором каждый еврей сможет посвятить себя изучению Торы таким образом, что Тора станет всем его существованием.

Тора намекает на это в описании золотого венца на Ковчеге. Он символизирует корону Торы, которую мы все заслужим в эпоху Освобождения! Что произойдет до тех пор? И чему мы можем научиться из этого сегодня?

Ребе Король Мошиах заявляет, что даже сегодня каждый из нас может находиться на уровне «Тора — его занятость» и быть увенчанным венцом Торы. Для этого не обязательно ждать Освобождения. Даже тот, кто занят содержанием своей семьи, может заполнить каждую свободную минуту изучением Торы, отключив стационарный телефон (если он у кого-то еще есть), выключив мобильный телефон и посвятив себя Торе, не отвечая на электронные письма, не проверяя текстовые сообщения и WhatsApp; просто погружаясь в Тору. Даже если это один час каждый день или меньше, но в это время он носит корону, которая является святой Торой.

Как говорит Ребе (в Шавуот 5731 г.): «Как он узнает, что мира не существует? Он учится как студент йешивы! Не как менеджер банка, не как трубочист, не как сапожник и даже не как президент США. Он даже не слышит звонка телефона, пока учится!»

Завершим историей

Мы закончим рассказом о рабби Моше, хасиде Мителер Ребе, который был блестящим мудрецом и гением в Торе. Поскольку ему тоже нужно было зарабатывать на жизнь, он подал заявку на государственный аукцион на приобретение завода по производству пива. Всевышний помог, и он победил. Среди пунктов договора аренды говорилось, что представители правительства могут появиться в любое время и р. Моше должен немедленно открыть фабрику. Если он этого не сделает, его могут оштрафовать на большую сумму и даже посадить в тюрьму.

Несмотря на свои дела, р. Моше установил время для обучения. Каждый день он закрывался в своей комнате на три часа для учебы, и казалось, что мира не существует. Все знали, что он в это время недоступен.

Однажды, сразу после того, как он запер дверь, чтобы посидеть и поучиться, на фабрику пришли представители правительства провести проверку. Семья и рабочие, которые беспокоились о его средствах к существованию и жизни, пытались заставить его открыть дверь или залезть в окно, но ничего не помогло. Рабби Моше не переставал учиться.

Чиновники сочли его замешанным в каких-то темных делах и уже думали, какие штрафы на него наложить. После нескольких часов учебы р. Моше пригласил разгневанных инспекторов в свой кабинет, отдал им все документы и открыл им фабрику. Чиновники, видя, что все в порядке и что это чрезвычайно благонадежный человек, спросили его, почему он медлит с ответом, зная, что может потерять завод и многое другое.

Рабби Моше сказал: «Я подписал контракт на фабрику, но не подписал контракт на изучение Торы, и я никому не передал ее в собственность!»

Чиновники одобрили продление аренды и даже заявили, что больше не приедут его проверять.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter