В недельной главе Торы «Трума» рассказывается, как евреи строили Всевышнему «Мишкан» — передвижной Храм. Причем Всевышний обещал, что после этой постройки Он будет обитать в каждом из евреев. Также мы читаем, что для строительства использовали три металла: золото, серебро и медь.
Все прекрасно знают, что золото — это самый ценный и поэтому самый дорогой металл. Так неужели нельзя было построить дом для Всевышнего из золота! Почему в строительстве использовали более дешевые металлы как серебро, и даже медь?
Ребе Король Мошиах объясняет, что эти три металла намекают нам на три группы евреев. Так как Всевышний хотел, чтобы каждый еврей принял участие в постройке, Он специально указал, чтобы использовали эти три металла: золото, серебро и медь.
Серебро (на иврите «кесеф») намекает на праведников среди еврейского народа которые каждую минуту стремятся («нихсафим») ко Всевышнему и к Его Торе.
Золото (на иврите «заав») более ценно, чем серебро и намекает на «баалей тшува» (раскаявшихся после грехов). О таких людях сказано, что они выше праведников.
Медь (на иврите «нахошет») намекает на евреев, которые совершили различные нарушения и пошли по пути Змея («нахаш»), который привел к первому греху на земле.
Храм строят не только праведники! Каждый еврей принимает в этом участие. Поэтому передвижной Храм не был построен только из золота и серебра, а также из меди. Мишкан был построен всем обществом (на иврите «цибур»). Это слово (צבור) является акронимом слов «цадиким» (праведники), «бейноним» (средние) и «решаим» (грешники).
Чтобы не сказал праведник: «Я сам построю Храм Всевышнему! Зачем мне приближать грешника к Торе и заповедям?»
Чтобы не сказал грешник: «Какое мне дело для заповедей Торы? Неужели Всевышний раскроется в чем-то сделанном мной?»
Нет! Так говорить нельзя!
Все вместе должны построить Храм для Всевышнего. Именно благодаря соблюдению заповедей всеми евреями исполнится обещание Всевышнего «И Я буду обитать в них», то есть в каждом из евреев.