«Когда выступишь на войну против врагов твоих, и отдаст их Г-сподь, Б-г твой, в руки тебе, и ты возьмешь их в плен…» («Ки тэцэ» 21:10).
На этот стих РАШИ дает свой комментарий, объясняя, что речь идет о разрешенной войне. Были определенные войны, которые Б-г заповедал вести евреям, например, для завоевания земли или войны в целях самообороны. Также существуют войны разрешенные, например, война за расширение территории. Основываясь на словах «когда выступишь», РАШИ объясняет приведенный выше стих как относящийся к разрешенной войне, поскольку это происходит за пределами границ Израиля.
В духовном смысле тоже есть войны заповеданные и разрешенные. Например, нам заповедано бороться со своим дурным началом, злыми помыслами, которые мешают нам исполнять заповеди. Разрешенные войны — это те, которые мы готовы взвалить на себя по собственной инициативе, например, чтобы побудить других евреев к выполнению заповедей. Дурное начало расставляет препятствия на нашем пути также и в этих случаях, и мы должны бороться с ним.
Тора гарантирует нам, что даже в случае разрешенной войны мы одержим победу над нашими врагами. Если мы всего лишь проявим силу воли к борьбе, в тот же момент наше превосходство над дурным началом станет очевидным, и мы одержим над ним победу.
Есть еще один вид разрешенной войны, и он относится к нашим усилиям, направленным на приближение Освобождения. Один из примеров — работать над тем, чтобы быть в радости, быть веселым, потому что радость способна ускорить Освобождение. Кроме того, наши усилия по привнесению радости в нашу жизнь и в жизнь других людей служат достойной подготовкой к наивысшей радости, которую мы будем переживать с приходом Мошиаха.