СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 04:15

Между землей и небом — война

Также нужно заметить, что молитва должна быть ступенчатой, как она сравнивается с лестницей, один конец которой находится на земле, а другой на небе. Другими словами, человек начинает молитву на земле, а завершает на небе.

Источник: «Книга трактатов по хасидизму» том 1, стр. 327 22.08.2021 2482 мин.

Сказано в Торе («Дварим» 21:10): «Когда выступишь на войну против врагов твоих...». Возникает вопрос: почему это указание даётся в единственном числе («выступишь», а не «выступите»)? Ведь речь здесь идёт обо всем еврейском народе.

Известно, что Тора является вечным указанием для каждого еврея в его служении Всевышнему. Поэтому она также называется «учением жизни» — все идеи Торы актуальны во всех местах и во все времена.

Что же мы можем понять для себя из приведенных выше слов?

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах говорит, что прежде всего нужно напомнить: Тора говорит о войне добровольной. РАМБАМ в «Законах о королях» (5:1) объясняет разницу между различными видами войн и пишет об этом так:

Заповеданная война — это война против семи народов, оккупировавших Землю Израиля, война против Амалека и война защищающая Израиль от внешних врагов. А добровольная война — это война с другими народами, чтобы расширить границы еврейского народа или укрепить его величие.

Об том, как это актуально для нас в повседневной жизни, пишет Алтер Ребе в «Ликутей Тора»: войной считается время молитвы, во время которой мы поднимаемся снизу вверх. Поэтому Тора говорит: «Когда выступишь» — чтобы молитва была совершенной, нужно выйти за пределы логики и понимания. В этом суть центральной молитвы, которая называется «18 благословений».

Также нужно заметить, что молитва должна быть ступенчатой, как она сравнивается с лестницей, один конец которой находится на земле, а другой на небе. Другими словами, человек начинает молитву на земле, а завершает на небе. Но когда он ещё находится на земле, следует выйти из всех ограничений.

Теперь, продолжает Ребе, мы можем понять, почему Тора обращается к нам в единственном числе. Дело в том, что молитва должна происходить в атмосфере всеобщей любви и единства (поэтому Алтер Ребе рекомендует перед молитвой произнести фразу: «Принимаю на себя заповедь люби ближнего своего, как самого себя»). По этой же причине в Талмуде («Брахот» 30а) мудрецы предупреждают: «Не удаляйся от обычаев общины». Во многих местах подчеркивается важность участия в общественной молитве, так как Всевышний не пренебрегает молитвой множества людей, собравшихся вместе. Отсюда понятно, что единство еврейского народа является основным во время молитвы. Поэтому и сказано: «Когда выступишь на войну» — в единственном числе.

Почему же молитва называется «война»? Как известно, молитва описывается словами «труд души» («Таанит» 2а). Алтер Ребе объясняет («Тора Ор» гл. «Мишпатим» 76а), что слово «труд» («авода») происходит от выражения «выделка кожи» («ибуд орот») — это такой же трудоемкий процесс, требующий огромного напряжения и усилий. Поэтому молитва называется войной...

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter