СБП. Дни Мошиаха! 13 Ияра 5784 г., третий день недели Бэар | 2024-05-20 23:20

Идея восьми в субботе «Шмини»

Действие субботы, когда благословляют второй месяц, является дополнением в отношении жизни (жизненной силы)...

Источник: «Книга бесед» 5748 г., том 2, стр. 413 Свободный перевод:Шолем Лугов 29.08.2023 382 мин.

И это станет более понятным благодаря высказыванию по этому поводу у хасидов Польши: «Шмини (восьмой), шмонэ (восемь), шмена (полная)». Это значит, что тот год, когда читают восемь раз главу «Шмини» будет полным (как объяснялось подробно на предыдущем хасидском застолье). Это значит, что также и восьмой аспект в восьми (восьмой, восемь) привлекается на весь год, который становится «полным» годом, наполненным идеями «восьмого» вплоть до «восьмой, восемь».

И указание из всего вышесказанного по поводу практических вещей — «и живой пусть обратит внимание»:

Одной из разниц между «первым (месяцем)» и «(вторым) месяцем» в служении на деле — проявляется в идее «жизненной силы» (жизнь), как мы явно видим по природе человек, что «первый» (в первый раз) осуществляется с жизненной силой и воодушевлением... А «второй» (который повторяется ещё раз) осуществляется не с такой силой...

На основании этого понятно, что суть привлечения от «первого месяца» ко «второму месяцу» (в субботу, когда благословляют второй месяц) в том, что также работа в области, связанной с аспектами «второго» (которые повторились и осуществились (на первый взгляд) как нечто связанное с естественным путем и рамками природы), будет в виде «первого» — с добавлением пробуждающейся заново жизненной силы. То есть также и работа, связанная с рамками мира, осуществляется с жизненной силой и воодушевлением наподобие вещей, которые обновляются выше естественных рамок (вплоть до «чудес из чудес»). И с помощью этого происходят совершенство первого месяца, когда связанная с обновлением первого жизненная сила привлекается и проявляется также и в таких вещах, которые сами по себе относятся ко «второму месяцу».

Выходит, что действие субботы, когда благословляют второй месяц, является дополнением в отношении жизни (жизненной силы), как сказано: «И живой пусть обратит внимание», что он даёт (прежде всего) — жизнь, дополнительную жизненную силу во всех аспектах работы «второго месяца», вплоть до самого высокого уровня в отношении жизни — «от источника жизни даст тебе жизнь».

И нужно добавить и связать это с идеей «восьмого» — что связано с новшеством Эры Мошиаха, арфой с восмью струнами:

«Восьмой» — это число, соответствующее букве «хет», с которой начинается слово «жизнь» («хаим»), а также в единственном числе — слово «живой» (мужского рода) или «живая» (женского рода).

Существует связь между ними, так как одним из главных новшеств Эры Мошиаха является идея жизни, вечной жизни, со стороны раскрытия аспекта единственной части души (сути жизненной силы) каждого еврея (это искра души Мошиаха, общей души этого уровня), включая также пробуждение мёртвых... И более того — когда отрицательные вещи превращаются в добро, как подчеркивается в словах [Йешаяу 26:19] «Пробудитесь и ликуйте», когда прибавляется идея ликования.

На основании этого можно сказать, что основное действие по привлечению «первого месяца» во «второй месяц» (в субботу главы «Шмини») в отношении идеи жизни («живой пусть обратит внимание») происходит в связи с истинным смыслом и совершенством идеи жизни, вечной жизни Эры Мошиаха.

Говоря простыми словами — в отношении практических действий:

«Исполнение этого совершенства... во времена Мошиаха и воскрешения мертвых... зависит от наших дел и нашего служения на протяжении всего времени изгнания». И поэтому все аспекты «наших дел и нашего служения», как работа в отношении самого себя («украшайте себя»), так и работа с другими людьми («украшайте других») [то есть действуйте должным образом, прежде чем требовать этого от других] — должны быть проникнуты и осуществлены только для одной цели — вызвать «исполнение этого совершенства... во времена Мошиаха и воскрешения мертвых... раскрыть бесконечный света Всевышнего в этом материальном мире».

И в отношении этого осуществляется действие и привлечение от «первого месяца» ко «второму месяцу» — когда общая идея наших дел и нашего служения вызывает совершенство Эры Мошиаха (включая в особенности ожидание и требование наступления Освобождения), также когда это повторяется много раз («второй месяц»), «все время в течение изгнания», но, тем не менее, это происходит со всей силой и жизненной энергией «первого месяца», как будто человек слышит это в первый раз, что данная работа вызывает совершенство Эры Мошиаха, ведь тогда он работает со всей жизненной силой от самой сути души, так как он «живёт» с Мошиахом!

...И в частности, когда мы читаем всю главу «Шмини» (а в этом году в восьмой раз), ведь тогда есть дополнение в отношении Освобождения, привлекающее его во все месяцы года, начиная со второго, который получает благословение от этой субботы.

...И в отношении практических вещей:

Нужно начать это немедленно, прямо на этом хасидском застолье — в субботу, когда читают главу «Шмини»... и благословляют второй месяц (начало работы второго месяца) восьмого года, благоприятные время и место для того, чтобы подчеркнуть идею Освобождения (во всех вещах, а прежде всего в ожидании и требовании Освобождения) с жизненной силой «первого», с радостью (связанной с жизненной силой), вплоть до того, что это проявляется также в жизненной силе самого хасидского застолья...

И ещё, что самое главное — чтобы работа осуществлялась с совершенством жизненности (не только в отношении в действиях по приближению Освобождения, но и) в отношении самого Освобождения, вечной жизни со стороны сути души каждого еврея, так как немедленно, в буквальном смысле, во время этой субботы, мы удостаиваемся прихода Мошиаха.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter