СБП. Дни Мошиаха! 11 Ияра 5784 г., первый день недели Бэар | 2024-05-19 07:23

Освобождение без апокалиптической войны, в заслугу детей

Народы воюют между собой; может быть, они думают, что воюют с нами, но правда в том, что когда дело касается еврея, их сила обращается в ничто.

Перевод: Д. Беляев 30.05.2023 576 мин.

Иностранная журналистка приходит в Иерусалиме к Западной Стене (Котелю) и наблюдает за тем, что там происходит. Она видит, как пожилой еврей, который только что закончил молитву, складывает свой талит и начинает уходить.

«Извините, — обращается она к нему, — могу я с вами поговорить?» «Конечно», — отвечает он. «Скажите, Вы часто здесь молитесь?» «Каждый день, уже целых сорок лет». «А о чем вы молитесь?» — спрашивает она. «Я молюсь о том, чтобы евреи и арабы жили мирно и чтобы все наши дети росли в мире и процветании». «Как это прекрасно!, — восторженно говорит она. — Что же вы ощущаете после сорока лет такой молитвы?» «Как будто я разговариваю со стеной».

Недельная глава «Беаалотха» содержит историю об Эльдаде и Мейдаде, двух праведниках, которые удостоились пророчества. Из великой скромности (11:26) «они не вышли к шатру, а пророчествовали в стане». Они были одними из семидесяти самых уникальных евреев, святейших мужей, которые были избраны из народа, чтобы служить под руководством Моше-рабейну в составе семидесяти старейшин и быть партнерами в осуществлении руководства народом, своего рода первым Санедрином в еврейской истории, но они избрали остаться в стане.

Эльдад и Мейдад пророчествовали, и Йеошуа бин Нун, ближайший ученик Моше, вмешивается и хочет, чтобы их остановили. «Господин мой, Моше, останови их!» Почему? Что было не так с их пророчеством? И о чем они вообще пророчествовали?

Согласно общепринятому ответу, который приводит РАШИ, они пророчествовали о смерти Моше. «Моше умрет, а Йеошуа бин Нун приведет еврейский народ в Землю Израиля». Это было пророчество, которое, безусловно, огорчило Йеошуа, поднявшегося на защиту чести своего господина.

Есть и другие объяснения у мудрецов Мишны и Талмуда об их пророчестве. В переводе Йонатана бен Узиэля на этот стих говорится, что Эльдад пророчествовал о смерти Моше, а Мейдад — о трагическом событии, которое произойдет (позже в недельной главе) с перепелами. Затем они оба пророчествовали о чем-то, что произойдет тысячи лет спустя. Они пророчествовали о войне Гога и Магога. Этот перевод содержит подробное описание ужасов кровавой войны, которая случится в преддверии Освобождения.

Что это за война? Случится ли она на самом деле?

Первое упоминание об этой войне появляется в 38-39 главах книги пророка Йехезкеля. Из этого пророчества следует, что замысел этой войны — позитивный. Это жестокая идея, которую Б-г «сажает» в сердце проклятого язычника Гога, нечестивого царя, который убеждает другие народы присоединиться к нему в войне против евреев. Этот гой вместе со своими союзниками потерпит поражение, потому что Б-г совершит чудеса, подобных которым еще не видел мир, и они будут разбиты и сгинут.

Цель этой войны — побудить весь мир поверить в Б-га после того, как все увидят большие чудеса которые произойдут. Как сказано в стихе Йехезкеля (38:23): «И Я возвеличусь, и освящусь, и появлюсь пред глазами народов многих, и узнают, что Я — Г-сподь», или, другими словами, цель войны — осуществить величайшее освящение Имени Всевышнего во всем мире.

Если все же начнется война, мы сможем извлечь дополнительную выгоду… Фактически, есть еще одна цель. Вторая цель этой войны — уничтожить врагов Израиля, раз и навсегда!

В своей необычной беседе (которая частично затрагивала советское вторжение в Афганистан и большую напряженность между Советским Союзом и Соединенными Штатами) Ребе ШЛИТА объяснил свою точку зрения на эту войну. В трактате Санедрин (94а) говорится, что Б-г хотел сделать Хизкияу Мошиахом, а Санхерива — Гогом и Магогом. Из этого мы узнаем, что нет конкретной личности, которую пророк называет именем «Гог». И нет конкретного народа с именем «Магог». Оно меняется от поколения к поколению и от эпохи к эпохе.

Ребе цитирует пророка Йешая (8:18): «Вот, я и дети, которых дал мне Г-сподь, (будем) знамением и предвестием в Израиле…». Согласно этому пророчеству, именно дети, которых Б-г дал ему, освободят его в войне с Санхеривом. Из этого Ребе учит, что это именно еврейские дети спасут нас от войны Гога и Магога!

Ребе объясняет, что Талмуд («Брахот» 7б) учит нас, что есть нечто гораздо хуже, чем война Гога и Магога, а именно: «Сбившийся с пути ребенок в доме мужчины — это страшнее, чем война Гога и Магога». Талмуд приводит в качестве доказательства высказывание Короля Давида. Во время войны с Авшаломом, его сыном, он произносит (Псалмы 3:2): «Б-г! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня», а о войне Гога и Магога он говорит (2:1): «Зачем возмущаются народы и племена замышляют тщетное?»

Народы воюют между собой; может быть, они думают, что воюют с нами, но правда в том, что когда дело касается еврея, их сила обращается в ничто. Не из-за «Железного купола» или танка («Сила моя, руки моей крепость», не дай Б-г), а потому, что «Сидящий в небесах смеется, Б-г насмехается над ними». Они могут сражаться хоть все сутки напролет, однако еврейский народ знает: «Б-г с нами».

Нашей реальной заботой должен стать еврейское воспитание детей, которые спасут нас в войне. Мы должны учить наших детей, что остальная часть народа Израиля, вернется из изгнания. Вслед за ними придет Освобождение для каждого еврея. Мы должны учить наших детей, что Б-г с нами, и победа в наших руках, потому что нет в мире силы, способной соперничать со всемогуществом Б-га. Мы должны научить наших детей, что победа будет настолько стремительной, что добыча и военные трофеи уже в наших руках!

По этому же поводу Ребе даже упомянул высказывание наших мудрецов («Санедрин» 98а): «В седьмой год — войны; на исходе — Мошиах приходит!» Нынешний год, это как и раз исход седьмого года!

Что касается вопроса о том, случится ли война Гога и Магога на самом деле, есть традиция от Баал-Шем-Това, «что теперь, когда изгнание продлилось так долго, мы избавлены от войны Гога и Магога, и после собрания еврейского народа из изгнания еврейский народ мирно поселится на своей земле навсегда».

В дополнение к этому, во время интересного диалога, который состоялся между Ребе ШЛИТА и его шурином, р. Шмарьяу Гурарием на праздничной трапезе в последний день Песаха в 5730 году. РАШАГ спросил Ребе, была ли уже война Гога и Магога, и если нет, то когда она будет. Ребе ответил, что некоторые говорят, что в Первой мировой войне был некто, кого называли именем Гог, а также написано в святых книгах, что в 5674 году (1914, год начала Первой мировой войны) был срок.

В другой раз (в субботу недельной главы «Вайера» 5751 г.) Ребе сказал: «Очевидно, что… после Холокоста не будет повторения такого страдания, ничего похожего на него или даже частичного повторения; напротив, будет только доброта и милосердие с очевидным, видимым добром для каждого еврея и для всего еврейского народа, где бы он ни находился».

Что нас должно интересовать в отношении Освобождения, так это то, что именно происходит с нашими детьми. Обеспечиваем ли мы им должное еврейское воспитание и принимают ли они то еврейское воспитание, которое мы пытаемся им дать. Что касается войны Гога и Магога, предоставьте это Б-гу, Он разберется с ними!

В качестве завершения мы расскажем историю о важности детей для Ребе. Раввин Й. Джейкобсон рассказывал, что когда он учился в йешиве, в воскресенье 26 Адара 5752 года он должен был лететь в Израиль. Перед полетом он пошел к Ребе за долларом и благословением. Он простоял в длинной, извивающейся очереди целый час. Передо ним стояла девочка лет шести или семи, явно не из ХАБАДа, но когда она подошла к Ребе и получила свой доллар, она сказала по-английски: «Я люблю Вас».

Секретари немного опешили, а ему было интересно увидеть реакцию Ребе. Ребе улыбнулся такой улыбкой, которой раньше он никогда не видел. Он много раз видел, как Ребе улыбается, на фарбренгенах или в других случаях, но подобной улыбки он не видел прежде. Лицо Ребе сияло от радости. Ребе сказал ей: «Большое спасибо». Когда девочка собиралась уходить, Ребе дал ей второй доллар и сказал: «Это тебе за твою любовь». Именно эти слова, услышанные от Ребе запечатлелись в его памяти вплоть до сегодняшнего дня.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter