Магид из Межирич объяснил слова Торы («Баалотха» 10:2): «Сделай себе две трубы серебряные, чеканной работы», что Всевышний и человек представляет собой две трубы, две половинки одного образа.
Здесь используется игра слов: слово «трубы» на святом языке называются «хацацрот», а «половины образа» — «хацаэй цурот».
Слово человек («адам») состоит из двух частей: «алеф» и «дам». «Алеф» это Всевышний, Владыка мира («алуф»), а «дам» — это кровь.
Человек со своей стороны, перед тем, как он соединяется со Всевышним, соответствует аспекту крови. Сказано («Кдошим» 19:26): «Не ешьте при крови». Это значит («Брахот» 10б), что «нельзя есть до тех пор, пока не помолился за свою кровь».
Таким образом, «Алеф» (Всевышний) и «дам» (человек) это только половина образа. Когда же они объединяются между собой, то становятся одним целым, настоящим человеком.