В беседе по главе Торы «Баалотха» 19 Сивана 5751 года (1.06.91) Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах сообщил следующее: «Известно126, что в нашем поколении нет таких невежд, как в первых поколениях, так как есть сегодня у каждого еврея отношение к Торе и знание Торы (по крайней мере Письменной Торы, обязанность в отношении которой исполняют даже не понимая смысла слов127)».
Примечание №126 («Тора Ор» глава «Микец» 41а):
И вот, в первых поколениях как пророков и судей мы находим поколение целиком достойное или целиком недостойное. И те, кто были достойными, были на уровне праведников или пророков, а те, кто были недостойными, были законченными злодеями; и не было средних. Но в последних поколениях, одно за другим, нет в них особо злодеев и праведников. Ведь в первых поколениях были высшие души из высоких уровней и со стороны души могли управлять злом в душе. И немедленно, после размышлений о величии Творца, приходили к страху кроме законченных злодеев, которые укрепляли зло в своей душе. Но в душах последних поколений, когда слышны шаги Мошиаха, нет достаточно сил для того, чтобы подчинить себе зло и для этого нужна тяжелая духовная и физическая работа.
Примечание №127 («Законы изучения Торы» Алтер Ребе 2:12):
С другой стороны, если человек произносит слова Торы, но не понимает, что он говорит, потому что не учился, он выполняет заповедь изучения Торы. По этой же причине неученый может произносить благословение на Тору утром перед тем, как он зачитывает отдельные стихи, и когда его вызывают к Торе. Сказанное выше, что заповедь изучения Торы может быть выполнена даже без понимания прочитанного, относится только к Письменной Торе. Если же человек не понимает что он говорит при чтении Устной Торы, то это не считается учебой вообще. Но тем не менее, такому человеку надо заниматься изучением всей Торы, даже если он не сможет понять ее полностью, ибо в грядущем мире он сумеет постичь и понять всю Тору, которую он изучал в этом мире, но не постиг из-за ограниченности познавательных способностей.