СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 02:10

Тфиллин — подготовка наших сердец и разума к Освобождению

И все таки нам комфортно в материальной жизни. Мы не страдаем от ежедневных проблем, как раньше. Мы не живем с ежедневной тревогой: «Что будет завтра?»

Перевод:Д. Беляев 24.07.2023 468 мин.

Еврей, недавно ставший «баал-тшува» (возвратившийся к Торе), впервые пришел в синагогу на утреннюю молитву. Своих тфиллин у него не было, и он попросил кого-то одолжить ему тфиллин. Ему показали «фонд помощи ближнему» с тфиллин.

В середине молитвы кто-то заметил, что этот человек надел тфиллин рабейну Тама вместо РАШИ. Он шепнул ему: «Послушай, это тфиллин рабейну Тама».

В ответ молодой человек, не понимая, о чем идет речь, простодушно ответил: «Все в порядке. Когда он придет, я ему их верну».

Борьба за сердца и разум

Один из самых важных разделов недельной главы «Экев» на этой недели: «И будет, если внемлете», который находится ближе к концу недельной главы. «И будет» имеет огромное значение в жизни еврея, поскольку это вторая часть молитвы «Слушай, Израиль», которую произносят (минимум) дважды в день, а также четвертый и последний фрагмент в каждой паре тфиллин, которые надевают каждый день недели.

Четыре фрагмента (из Торы) в тфиллин это: 1) «Освяти», 2) «И будет, когда приведет тебя», 3) «Слушай» и 4) «И будет».

Правильный порядок размещения в коробочках является предметом давнего обсуждения. Все знают о рабби Шломо Ицхаки (РАШИ) и рабейну Таме (внуке РАШИ) и их разном мнении относительно порядка написания и размещения этих фрагментов. Есть также два других мнения «Шмуша раба» и РААВАДа. Это четырехстороннее обсуждение явилось причиной возникновения привычной для хасидов идеи о наличии четырех пар тфиллин.

Какое значение имеет надевание еще одной пары тфиллин? С какой целью это делается? И как это связано с истинным и полным Освобождением?

Заповедь накладывания тфиллин находится в центре внимания израильских СМИ в последнее время, и вполне обоснованно! Это одна из фундаментальных заповедей Торы, и ее вклад в здоровое функционирование еврея является жизненно важным. Даже если не вдаваться в глубины таинственных учений, внутренний смысл накладывания тфиллин — это серьёзная работа, когда духовное господствует над материальным, а сердце контролируется разумом.

В «Шулхан Арухе» (25:5) говорится, что правильное намерение при надевании тфиллин следующее: «Сделать Б-жественную душу, которая в разуме, и сердце, которое является главным местом желаний и мыслей, подчиненными Б-гу, и этим он будет помнить Создателя и минимизирует свои удовольствия». Другими словами, подчинение разума и сердца.

Накладывание «головного» тфиллин означает подчинение нашего физического интеллекта и разума и направление его для использования способностей восприятия и постижения, как и подобает человеку, созданному по образу и подобию своего Создателя. Накладывание «ручного» тфиллин предназначено для того, чтобы сделать наше сердце чувствительным и утонченным и заставить нас забыть о своих желаниях.

Знаете ли вы кого-нибудь, кто мог бы справиться с жизненными трудностями без этих двух фундаментальных основ? Есть ли на свете кто-нибудь, кому не нужно было бы вложить в разум мысль о том, что не только он есть, но есть и другие люди, кроме него в этом мире?

Заповедь накладывания тфиллин — это самое благоразумное действие, необходимое каждому, кто хочет жить осмысленной жизнью, а не потакая своим желаниям и животным, эгоистичным потребностям. Именно в этом и состоит важнейший вклад тфиллин в приближение Мошиаха и Освобождения. Изгнание, в котором мы находимся сейчас, после почти двух тысяч лет, называется «пятки пяток Мошиаха» (недельная глава «Экев» [также означает «пятка»], помните?), основано в основном на менталитете изгнания, изгнания Б-жественной души.

Мы в основном успели забыть (не до конца...) об изгнании тела и страданиях предыдущих поколений. Безусловно, мы хотим мира во всем мире и чтобы мы больше не жили под властью других народов; также мы хотим экономического процветания, так как больше денег будет этому благоприятствовать. И кто не хочет большего душевного спокойствия и радости...

И все таки нам комфортно в материальной жизни. Мы не страдаем от ежедневных проблем, как раньше. Мы не живем с ежедневной тревогой: «Что будет завтра?» В основном все хорошо, не так ли?

Нынешнее изгнание — это изгнание Б-жественной души, изгнание Б-жественного присутствия, изгнание, в котором мы не чувствуем ни Творца, ни ближнего, ни Торы, ни заповедей. Наше тело и вообще материальная жизнь диктуют нам ежедневное меню «что мне необходимо и что я хочу», и все! А дальше уже ничего не важно и ничего не существует. Только я, и побольше меня...

Покорение сердец и умов

Тфиллин изменяет ситуацию и выводит нас из этого менталитета изгнания. Когда еврей надевает тфиллин, он располагает Б-га, ближнего, Тору и заповеди перед своими глазами (или, правильнее сказать, между глаз). Когда еврей надевает тфиллин, направленный на его сердце, он сигнализирует («и это будет знаком тебе») сердцу, что есть нечто кроме его желаний и потребностей. Есть жизнь Б-жественной души, жизнь света, жизнь радости, жизнь единения с Б-гом.

Именно поэтому Ребе ШЛИТА призвал хасидов на Пурим 5736 года начать надевать тфиллин рабейну Тама в возрасте бар-мицвы, в отличие от обычая других общин, которые ждут до свадьбы. Ребе объясняет, что в мире дуют всевозможные ветры, ветры ереси, ветры чуждой иудаизму мудрости, различные подходы к тому, что правильно и что хорошо, что разрешено и что запрещено. Эти чуждые идеи навязывают нам новый менталитет изгнанника, и нам необходимо укрепить еврейский разум и сердце, чтобы преодолеть и выйти из этого изгнания. Мы добьемся этого, если, в дополнение к надеванию тфиллин, наденем не одну пару, а две!

Если в мире появился новый интеллектуальный вызов, нам необходимо добавить силу нового еврейского менталитета, и это можно сделать, надев «головной» тфиллин рабейну Тама. Если в мире появился новый эмоциональный вызов, чуждые желания, о которых наши отцы ничего не знали, мы должны добавить стойкости еврейскому сердцу, надев «ручной» тфиллин рабейну Тама.

Для того чтобы преодолеть и контролировать себя в такие сложные времена, нам необходимо увеличить усилия и интенсивность в выполнении заповеди тфиллин. В другой раз Ребе ШЛИТА сказал, что абсолютное совершенство подчинения разума и сердца наступит в Дни Мошиаха, когда каждый будет обладать абсолютным восприятием существования Творца. Это восприятие будет настолько могущественным, что приведет к тому, что внутреннее добро наших душ, добро наших ума и сердца будет иметь абсолютный контроль над остальными частями тела и жизнью. Это выразится в надевании четырех пар тфиллин! Тогда, во время полного Освобождения, у нас будет чистое и безупречное тело, чистые и правильные мысли, и мы сможем вместить в себя чудесный свет тфиллин «Шмуша раба» и РААВАДа.

В конце концов, каждый еврей, надевающий тфиллин, приносит Освобождение (не только миру, но и самому себе)!

В завершении мы расскажем удивительную историю о том, как тфиллин приносят Освобождение и спасают жизнь. Давид Миллер — религиозный бизнесмен, который часто летал в США на деловые встречи. Кроме бизнес-чемоданчика, он носил с собой синий бархатный мешочек для тфиллин, на котором были вышиты буквы DM.

В тот день Давид собирался лететь рейсом 175 авиакомпании United на важную деловую встречу. Лететь предстояло шесть часов. В терминале он ждал объявления о посадке в самолет. Объявление прозвучало, и Давид, держа в левой руке атташе, а в правой — тфиллин, стал подходить к самолету, как вдруг зазвонил телефон. Это была его жена.

Разговаривая по телефону, он положил свою сумку с тфиллин на металлический стул у входа на посадочный мостик к самолету. Разговор закончился и Давид быстро прошел и сел в самолет.

Пассажиров попросили пристегнуть ремни безопасности, и тут Давид вдруг заметил, что мешочка с тфиллин с ним больше нет.

«Где же я его оставил?» — пронеслось у него в голове, и тут он вспомнил, что произошло.

Давид обратился к стюардессе: «Пожалуйста, попросите пилота подождать меня минутку. Я забыл свою сумку у входа на посадочный мостик в самолет».

Стюардесса вежливо ответила ему, что они летят по расписанию и дверь уже закрыта. Дэвид повысил голос: «Я хотел бы поговорить с пилотом. Это просто неправильно... Еврей не может быть без тфиллин».

Пилот настаивал: «Извините, сэр, вы не несете ответственности за установленный график полетов, и, при всем уважении к вашему тфиллин, у этой авиакомпании есть правила и нормы. Мы также зависим от расписания аэропортов и траекторий полетов».

Давид не отступил, разгорелся спор, но при этом он оставался вежливым. Он упрашивал их, а они отказывались.

«Я мог бы уже несколько раз выйти и вернуться обратно!» — кричал Давид. «Вы что, совсем уже потеряли рассудок?»

В какой-то момент пилот сдался и сказал проблемному пассажиру. «Я открою дверь. Вы можете выйти, но обратно уже не войдете. Я сейчас закрываю дверь и взлетаю».

Давид вышел из самолета и нашел свои тфиллин на стуле. Он побежал обратно к самолету, но было уже поздно. Он был разочарован, так как бизнес, который он планировал провести, оказался под угрозой.

Рейс 175 авиакомпании United Airlines так и не долетел до места назначения, поскольку террористы Аль-Каиды захватили его, взяли в заложники экипаж и направили самолет на башни-близнецы. Мы знаем, что произошло 11 сентября.

Ссора между Давидом Миллером задержала самолет на восемнадцать минут, что позволило многим людям спастись из второй башни.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter