29 Кислева 5782 года, шестой день недели, гл. Микейц

Земля Израиля — особенное место...

Земля Израиля является фундаментом сотворенного мира, из нее сотворен весь остальной мир, из этой земли сотворен первый человек, на ней будет возведено жилище Творцу, из нее восстанут мертвые.

6056 (2)
Земля Израиля —  особенное место...
Земля Израиля — особенное место...

Наша недельная глава «Экев» (11:12) восхваляет землю Израиля и заканчивается фразой — «страна, о которой Б-г Всесильный твой заботится всегда, глаза Б-га Всесильного твоего на ней от начала года и до конца года». А затем следует обещание, что если сыны Израиля будут соблюдать Тору, то Всевышний воскресит Авраама, Ицхака и Яакова и даст им обещанную землю.

На первый взгляд, звучит все это очень странно. Что означает, что взгляд Б-га устремлен на землю Израиля от начала года и до конца года? Нельзя было просто сказать — всегда? И почему сказано, что если мы будем соблюдать Тору, то Он отдаст землю Израиля нашим воскресшим праотцам? Почему не отдать ее нам? Какое отношение имеет исполнение нами заповедей к воскрешению мертвых? И что будут мертвые с ней делать?

Для того, чтобы понять все это, я расскажу вам две истории.

Еще не так давно все хасиды ХАБАДа жили на территории царской России, но всегда их сердце и душа стремились на Святую Землю Эрец Исраэль. И даже Баал-Шем-Тов, основатель хасидизма, а позже и первый глава ХАБАДа — Алтер Ребе, рьяно желали туда перебраться. Но и они, также как и Моше-рабейну, о котором мы изучаем последние недели в наших главах Торы, так и не смогли это осуществить. Примерно 150 лет назад к третьему Ребе ХАБАДа, которого звали Цемах-Цедек, пришел на аудиенцию один хасид и начал умолять Ребе позволить ему уехать в Эрец Исраэль. Но Ребе покачал головой и ответил: «постарайся сделать Эрец Исраэль из того места, где ты находишься сейчас».

Но это абсолютно не понятно! Любому ясно и очевидно, что местечко Любавичи — это не Израиль! Любавичи находятся на территории России. Израиль — это Святая земля и там сам воздух пропитан святостью, а в России нет.

Как же Ребе может дать своему хасиду такое, казалось бы, бессмысленное указание?

А сейчас попробуем с помощью другой истории получить все ответы.

Одним из выдающихся и святых евреев нашего времени был рабби Исраэль Абухацира или, как называли его в народе, Баба Сали.

Непревзойденный знаток всей Торы, он больше всего был знаменит своим необыкновенным талантом использовать все ее мистические аспекты для оказания помощи людям. Благодаря его благословениям прозревали слепые, инвалиды вставали на ноги, а бесплодные начинали рожать, не говоря уже о тысячах евреев, вернувшихся на путь Торы. Ежедневно сотни людей выстраивались у его дверей в ожидание его совета и благословения. Наша история об одном из них — звали его рабби Шломо Хазан.

Рабби Шломо был гением Торы. Сразу после приезда в Израиль он был назначен главой знаменитой Хайфской йешивы «Од Йосеф хай». За годы пребывания на этом посту он воспитал сотни учеников, многие из которых являются сегодня духовными лидерами евреев во многих общинах Израиля. Он был наделен необыкновенной любовью к евреям и ему доставляло множество страданий окружающее его безверие и безразличие к Торе. В результате было принято очень тяжелое решение — оставить йешиву, не ограничиваться больше занятиями с талантливыми и богобоязненными учениками, а посвятить всего себя работе с простыми евреями. Он оставил свой очень престижный пост и стал раввином в небольшом городке Шломи на севере Израиля.

За очень короткий срок он завоевал всеобщую любовь и уважение, он буквально перевернул город и превратил его в центр Торы и братской любви. Но неожиданно, в самом разгаре своей святой деятельности нагрянула трагедия. Сначала появилась слабость в конечностях, затем ужасная головная боль, затем страшная боль в животе. Сперва он и его семья не отнеслись к этому серьезно, но очень скоро забили тревогу, потому что функционировать нормально он уже был не в состояние. Началась беготня по врачам и вскоре был установлен страшный диагноз… он заболел ужасной, неизлечимой болезнью и жить ему осталось, в лучшем случае пару недель. Он обратился к другим врачам, но ответ был тем же. Единственное, что врачи могли предложить — это с помощью сильнейших наркотиков уменьшить его страдания. Но как все верующие евреи, он жил верой и очень хорошо знал, что праведник обладает неограниченными возможностями. И вот, собрав последние силы, он попросил своего сына сопровождать его к великому Баба Сали в Нетивот и попросить благословение праведника.

Долго просидев в очереди, они наконец были приняты святым праведником. Рабби Хазан рассказал свою историю и в конце повторил прогнозы врачей и замолчал, в ожидание ответа… В течении нескольких секунд взгляд праведника был направлен на него, но видно было, что он напряженно ищет ответ в верхних мирах и вот наконец-то он заговорил: «Я могу добавить тебе один год жизни. Если же ты хочешь больше, лети к Любавичскому Ребе в Бруклин. Он глава поколения и он конечно же сможет за тебя помолиться».

Полуживой рабби Хазан с великим трудом добрался до Нетивота, о поездке в Америку и речи быть не может. Он поднял глаза на Баба Сали и вдруг он ощутил прилив новых сил — праведник не только дал ему совет, он также наделил его силами необходимыми для воплощения в жизнь этого совета.

Немедленно были приобретены 2 билета, затем последовал звонок в секретариат Ребе и были назначены день и время встречи. И вот уже через пару дней рабби Хазан и его сын входят в кабинет Ребе на «йехидут» (личная встреча, которая так называется, потому что во время ее пробуждается самая высшая частица еврейской души, называемая «йехида»).

Вот как описал происшедшее там его сын:

«Когда мы вошли в комнату Ребе, я был потрясен, как никогда прежде в своей жизни. Ребе выглядел как ангел, а его взгляд был настолько проникающим, что я попросту боялся смотреть ему в глаза. Я весь дрожал, но в то же время это ощущение было необыкновенно приятным. Ребе внимательно выслушал моего отца, а затем он достал небольшую пачку долларовых банкнот и по одной вручил их отцу. Отсчитав 7 банкнот, он произнес: „браха веацлаха!“ Затем, когда мы уже были готовы выйти, Ребе отсчитал еще 7 банкнот и передал их мне и после этого мы вышли.

Как только мы покинули комнату Ребе, я увидел изменение в состояние отца. Он был счастлив и полон жизни. Я подумал, что это психологический эффект визита к Ребе, но очень скоро я понял, что это не так.

К моменту нашего возвращения в Израиль, мой отец был новым человеком — он был полон энергии, его лицо вновь приобрело цвет. Сразу по приезду мы отправились к Баба Сали для того, чтобы поблагодарить его и дать ему отчет о поездке, а затем вновь по врачам, чтобы услышать их мнение о состоянии здоровья моего отца. Никто из них не верил своим глазам – болезнь исчезла бесследно! Я хорошо помню их недоумение, когда они сверяли новые и старые результаты анализов…

Мой отец рьяно вернулся к работе. Он хорошо понимал, что каждый новый день – это новое чудо и старался наполнить смыслом каждую минуту. Он написал несколько книг, построил шикарную микву для жителей Шломи, затем ему было предложена очень почетная должность — главного раввина Хайфы, но Всевышний распорядился иначе.

Точно в седьмую годовщину визита к Ребе, он неожиданно почувствовал сильную слабость, прилег, а через несколько часов его душа покинула этот мир».

И это ответ на поставленные вопросы.

Земля Израиля — это особенное место. Она не является частью Творения, она часть самого Творца. Она является фундаментом сотворенного мира, из нее сотворен весь остальной мир, из этой земли сотворен первый человек, на ней будет возведено жилище Творцу, из нее восстанут мертвые.

В любой части света, евреи молятся в ее направлении, потому что она источник святости и жизненности всего мироздания. Земля Израиля вечна и свята, а еврейский народ еще более вечен и свят.

Вот почему Моше разбил Скрижали Завета — он был готов пренебречь всей Торой и всем, что в ней, включая Святую землю, только для того, чтобы спасти евреев. Но за кого же он заступился – за злейших грешников, за тех, кто принимал участие в поклонение золотому тельцу. Точно так же как праведники в нашей истории могли обещать жизнь и победить смерть.

Адам, первый человек был создан для вечной жизни, но в результате греха он стал смертным. Евреи после дарования Торы, если бы не согрешили, стали бы вечными, благодаря своей уникальной связи с Творцом, а он бесконечен и поэтому вечен. И точно так же Баба Сали и Ребе. А также потенциально каждый еврей.

Каждый год, когда раздаются звуки шофара, происходит раскрытие этого аспекта, в мир, нами притягивается новое раскрытие вечной жизни и началом всего является святая земля Израиля. Вот почему сказано, что взгляд Б-га устремлен на землю Израиля от начала года и до конца года, имеется ввиду — новый поток жизненной силы, начинающийся каждый Рош а-Шана.

А почему праотцы воскреснут в Израиле? Потому что как прародители еврейского они продемонстрируют святость и связь еврейского народа со святой землей.

Все это произойдет, благодаря нашим усилиям по преображению всей вселенной уже сейчас в место, где господствует святость, мир должен быть уподоблен Израилю, его надо приготовить к приходу Мошиаха. Потому что, только Мошиах соберет всех евреев в Израиле и тогда Творец лично протрубит в Великий шофар.

Ле илуй нишмат Шейна- Браха бат Даниэль

Опубликовано: 31.07.2007

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter