[Алтер Ребе объясняет:] «Язвы — это высочайшая вещь и они не являются ритуально нечистыми до тех пор, пока коэн не провозгласил их таковыми, а пока этого не произошло, они не имеют никакого отношения к нечистоте. Наоборот, это высшие света, только они представляют собой тяжкий суд [со стороны] святости... И приведут его к Аарону-коэну — они возвышаются благодаря коэну, который символизирует высшее благо... и может посластить аспекты суда говоря, что это место чистое и и.д.»
Это значит, что «язва» сама по себе (перед тем, как коэн назовет ее нечистой) не имеет отношения к ритуальной нечистоте, а наоборот — связана со святостью.
...[Только из этих тяжких «судов» святости может произойти впоследствии нечто плохое (как известно, что после множества сокращений качества суда и строгости возник возникает нечто плохое) — это явления нечистых язв].
На основании этого можно добавить, что не только источник «язвы» коренится в области святости, «тяжкий суд со стороны святости», но ещё в своем (первом) корне это очень возвышенная вещь (в самой святости).
И наподобие объяснения по поводу аспекта строгости вверху, что его источник и корень это не суд и сокращение (задержка в передаче влияния), а наоборот, строгость («гвура») от слова усиление («тигборет»), добавление жизненности (наподобие физических сил), привлечение влияния с дополнительной силой, которая выше получающего ее сосуда [поэтому из этого впоследствии проистекают сокращение и строгость (задержка в передаче влияния) в буквальном смысле, в частности так как получатель не в состоянии воспринимать такой избыток блага].
И то же самое в нашем случае. Идея «язв» в своем первичном источнике это усиление святости. Только из этого проистекают «тяжкие суды» как они ещё в мире святости; а из них уже появляются ещё ниже явления нечистых язв.
И нужно сказать, что на эту идею намекают слова Алтер Ребе, что «пока коэн не провозгласил эти язвы нечистыми... это высшие света» (и не написано «свет из святости» и т.п.) — это намекает на то, что корнем идеи язв являются не только тяжёлые суды святости, а ещё выше — «высшие света», не только свет и раскрытие Всевышнего, а ещё и «высшие света», которые находятся выше находящихся внизу, над ограничениями.
[И это относится к духовной работе человека, как это объясняется, что идея «язв» в духовной работе это движение «вперёд» без возвращения назад, то есть работа по стремлению души к единению со Всевышним, когда человек стремится выйти из своих границ и прилепиться ко Всевышнему, но это не соответствует высшему намерению, требующего обязательного возвращение, привлекать Всевышнего в мир с помощью работы в области Торы и заповедей, именно душа в теле.
Ведь тогда корень «язвы» в служении человека является очень возвышенной вещью, стремлением «вперёд» и желанием прилепиться ко Всевышнему (это любовь «всем достоянием своим», выше ограничений), и если после этого нет возвращения «назад», это не соответствует цели].
На основании вышесказанного понятна также причина того, что Мошиах (и также Храм) называется «прокаженный», так как идея Освобождения — исход из ограничений, усиление святости, раскрытие силы Всевышнего, которая выше всех ограничений.