СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 12:18

Хотим Мошиаха сейчас? Тогда нам нужно просить об этом!

Как такое возможно? Как молитва Элиэзера, слуги Авраама, могла быть более эффективной, чем молитва Моше-рабейну, величайшего из пророков?

Перевод:Д. Беляев 05.11.2023 439 мин.

Начнем с шутки. Вопрос: «Сколько физиков нужно, чтобы поменять лампочку?» Ответ: «Это все зависит от скорости замены и массы лампочки или же наоборот. Кроме этого, конечно, можно и оставить лампочку, а комнату поменять. Все относительно…» И еще один вопрос: «Что превышает скорость света?» Ответ: «Скорость, c которой женщина вскрикивает, увидев на кухне мышь».

Просите о немедленных результатах

В это трудное время мы все ищем источники вдохновения и духовного (Божественного) руководства. Алтер Ребе говорит, что еврей должен жить в ногу со временем, т.е. жить с недельной главой и изучать вытекающие из нее уроки, чтобы применять их в повседневной жизни.

На этой неделе мы сосредоточимся на центральной теме недельной главы «Хаей Сара» — истории о том, как Элиэзер, слуга Авраама, был послан найти жену для Ицхака. Эта миссия была настолько важна, что наши мудрецы говорят: «Обыденная беседа слуг праотцов милее Вездесущему учения их сыновей, ведь недельная глава с Элиэзером повторяется в Торе, в то время как на многие указание Торы даны лишь намеки».

Всем известна эта история. Элиэзер приходит к колодцу за городом и молится Б-гу, чтобы тот направил к нему невесту для Ицхака. Он даже еще не успел закончить молитву, как «Ривка выходит». Его молитва получила ответ мгновенно, в мгновение ока. Мидраш говорит, что Элиэзер — не единственный, с кем это случалось. «Трое удостоились немедленного ответа на свои молитвы: Элиэзер, Моше и Шломо». О Моше тоже сказано, что во время спора с Корахом: «И было: когда кончил он говорить… расступилась земля, которая под ними». О Шломо при освящении Святого Храма в Иерусалиме сказано: «И когда Шломо закончил молиться Б-гу, и огонь сошел с небес».

Но все же есть разница между тремя молитвами и тем, как на них был дан ответ. Комментаторы этого Мидраша разбирают формулировку стихов и говорят, что есть что-то особенное в молитве Элиэзера. Моше и Шломо получили ответ «когда закончили говорить», а Элиэзеру ответили «до того, как он закончил говорить».

Как такое возможно? Как молитва Элиэзера, слуги Авраама, могла быть более эффективной, чем молитва Моше-рабейну, величайшего из пророков?

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах приводит потрясающее объяснение, которое может дать нам силы преодолеть все трудности, даже в самые тяжелые времена. Шидух между Ицхаком и Ривкой символизирует величайшее объединение противоположностей в истории. С одной стороны, есть Ицхак, первым сделавший обрезание в восемь дней, названный Б-гом «совершенной жертвой», и «за пределами Земли Израиля — не для него». Это происходит, когда ему было сорок лет и он находился на необычайно высоком духовном уровне. С другой стороны, есть Ривка, «как роза среди терний», женщина, пришедшая из самого низкого места в мире (да, даже ниже, чем Газа и Джабалия), выросшая среди мерзких людей, печально известных всем (напоминающих некую террористическую организацию), и они собирались пожениться… Высший из высших с низшим из низших. Как такое возможно?

В каббале соединение Ицхака и Ривки представляет собой объединение вариантов божественного имени, равного числу 45, и варианта имени, равного 52, что символизирует цель творения. Согласно этому, цель творения — возвысить низшее, соединив его с высшим. Именно поэтому Б-г дал Тору. Проще говоря, мы обладаем духовной и нравственной силой, способной возвысить даже самую плохую ситуацию и соединить ее с чем-то возвышенным, святым. Что касается нас, то когда еврей чувствует, что находится в самой бездонной глубине, во тьме галута, он спрашивает себя: «Как я могу так жить дальше? Как я могу выполнить свое предназначение в творении и как это сделать с радостью, когда вокруг все уныло, темно и несчастливо?»

Не сидите только сложа руки — начинайте просить!

Ответ заключается в том, что молитва Элиэзера была исполнена еще до того, как он ее завершил, причем на более высоком уровне, чем молитвы Моше и Шломо! Каждый из нас — сын Авраама, и, конечно, наша связь с Авраамом никак не уступает связи Элиэзера с Авраамом. Ведь Элиэзер был всего лишь слугой, и если слуга Авраама получил ответ так быстро, то, несомненно, сын Авраама получит ответ так же быстро, если не быстрее!

Все, что требуется от еврея, — это молиться. Это значит, что Свыше, так сказать, требуют только нашего небольшого усилия. Нужно только начать молиться. Даже заканчивать не обязательно, достаточно просто начать, и как только еврей погрузит свой мизинец в воду, как только он начинает действовать, а не сидеть, как замороженный, все меняется. Нельзя сидеть в отчаянии и бездействии из-за ситуации, из-за новостей, которые мы слышим и читаем. Мы должны начать действовать, пусть даже понемногу.

Кто-то скажет: если речь идет о таких высоких уровнях, о соединении верхнего и нижнего, Ицхака и Ривки, то зачем Б-гу нужно мое маленькое действие? Он может сделать это Сам!

Ответ таков, что Б-гу нужно наше служение здесь, внизу. Он не хочет давать нам «хлеб позора». Он хочет, чтобы мы были активными партнерами, а не просто попрошайками, получающими подачки. Он хочет, чтобы мы почувствовали себя частью процесса, приняв активное участие в приведении Мошиаха! Если можно в мгновение ока возвысить Ривку до (уровня) Ицхака, то, несомненно, можно в одно мгновение возвысить и нас до истинного и полного Освобождения.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter