СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 05:39

Отношение очищения прокаженного к приходу Мошиаха

Когда Тора говорит здесь о семи окроплениях, это намек на семь уровней нечистоты. Еврейский народ будет очищен от одного уровня нечистоты каждым из семи окроплений.

Источник: «Ор а-Хаим» в начале гл. «Мецора» Сокращенный перевод:Шолем Лугов 28.06.2023 497 мин.

В главе «Мецора» есть намёк на изгнание еврейского народа... Когда Тора сказала об учении прокаженного, она имела в виду еврейский народ... в день его очищения... и придёт к коэну, так как Всевышнего обычно называют коэн. Как сказано в книге «Зоар» (III 49б), что ранее отчужденный от своего Б-га еврейский народ с помощью раскаяния вновь приблизится к Нему (как сказано: «Мир, мир далеко», а потом «близко»).

После этого Б-г описывается (Захария 14:3) как «идущий сражаться с народами мира». На это намекают слова, что Б-г покинул стан, то есть Землю Израиля, в духовно нечистое место, куда евреи были сосланы из-за своих грехов. И как только Б-г увидит, что грех, который был причиной чумы (изгнания под власть язычников), был исправлен, Он вернет их и вернётся Сам...

Б-г даст указание взять двух птиц и т.д. Эти две птицы представляют двух Мессий — Мошиаха сына Йосефа и Мошиаха сына Давида. Причина, по которой Мошиаха называют птицей, заключается в том, что это описание душ в высших сферах. В «Зоар» приводится еще один пример этого»: «Из этой пещеры появляется очень большая птица, которая будет править миром, и царство будет передано ей». Все эти выражения являются эвфемизмами для обозначения небесных сил, о чем знает любой изучающий каббалу. Мы обнаружили, что первый Мошиах будет из колена Эфраима, который, тем не менее, умрет, после своего раскрытия; за ним последует Мошиах потомок Давида. Когда Тора говорит о том, что Б-г взял «двух чистых птиц», эти слова являются сравнениями для двух видов Мошиахов.

Слова «и кедровое дерево, и багряница, и иссоп» намекают на заслуги трех праотцов. Авраам представлен словом «дерево» — это был человек гигантского духовного роста. Яаков представлен словом «багряница», поскольку он назван так у пророка (Йешаяу 41:14); Ицхак представлен словом «иссоп», поскольку он символизирует атрибут силы и героизма. Мошиах должен будет сочетать в себе все эти качества.

Слово «зарезать» в этом контексте является намеком на смерть первого Мошиаха, как сказано: «И повелит священнослужитель зарезать одну птицу над глиняным сосудом над проточной водой». Объясняется, что он умрет во искупление грехов людей. Тора говорит о «сосуде, сделанном из глины», потому что первоначальный человек был сделан из «праха земного» («Берейшит» 2:7); весь человеческий род воспринимался как «сосуд из глины», подлежащий необратимому раздроблению, ибо человеку еще не была дана Тора. Тора сравнивается с проточной водой из колодца, то есть «живой водой». Когда в еврейском народе нет Торы, это не лучше, чем сосуд из глины, подлежащий полному уничтожению. Вот почему одна из двух «птиц» должна была быть зарезана, то есть должна была умереть. Смерть этой птицы от рук язычников, т.е. смерть Мошиаха из колена Эфраима, дала бы Б-гу законное оправдание, чтобы облачиться в Свою одежду возмездия и изменить обычную практику носить одежду милосердия. В результате Он избавится от всех нечестивых народов.

Узнав, что произойдет, если Израиль не будет соблюдать Тору, вы можете экстраполировать, что если бы они соблюдали Тору, ни одно из бедствий, упомянутых в нашей части как национальная болезнь, не должно было произойти, и праведники (первый Мошиах) не пострадали бы. АРИЗАЛ пишет, что всякий раз, когда мы молимся, мы должны включать просьбу о том, чтобы Мошиах сын Йосефа не умер. Каждая молитва увеличивает заслуги этого Мошиаха, так что коллективных молитв еврейского народа может быть достаточно, чтобы отменить указ о том, что он умрет от рук язычников.

Далее Тора говорит о выжившей птице, то есть о Мошиахе сыне Давиде, которого изберет Б-г и которого Он наделит заслугами праотцов и также правом отомстить за убийство Мошиаха сына Йосефа; вот почему Тора пишет: «Он возьмет его вместе с кедровым деревом и т.д. и окунет в кровь убитой птицы». Это означает, что совокупная сила атрибута милосердия перевесит силу атрибута справедливости, так что все нечистоты еврейского народа будут освобождены.

Когда Тора говорит здесь о семи окроплениях, это намек на семь уровней нечистоты. Еврейский народ будет очищен от одного уровня нечистоты каждым из семи окроплений. Как только это будет выполнено, «птица» вылетит из пещеры, упомянутой в книге «Зоар» и т.д. Слова «и отпустит в поле» относятся к нынешнему миру, и послание состоит в том, что Мошиах будет править всем миром. После этого, он омоет еврейский народ и его одежды, то есть грехи, которые образовали его грязные одежды и запятнали его душу. Снятие «грязной одежды» можно сравнить с видением пророка (Захария 3:4), где ангел описывается как снимающий запятнанную грехом одежду с первосвященника в аналогичном сравнении, описывающем искупление из плена в Вавилоне. Слова «и он обреет волосы со всего тела своего» являются преувеличением для удаления недостойных умственных наростов. Слова «и омоет себя водой» являются намеком на еврейский народ, погружающийся в Тору. Эта последняя процедура также очистит мыслительный процесс Израиля. «После этого он может войти в стан» — это ссылка на лагерь, то есть Храм на земле, который спустится на землю, будучи построенным на Небесах.

Далее в Торе говорится, что ему все равно придется сидеть вне своего жилища, потому что он не может соединиться с раскрытием Творца, пока не пройдут семь дней очищения, которые необходимы для того, чтобы принять важного гостя должным образом на седьмой день. Вы найдете подобную концепцию, упоминаемую у пророка (Йехезкель 43:26): «В течение семи дней пусть очищают жертвенник, очищают его и т.д.». Вы заметите, что пророк говорит о двух очищениях. Первое очищение совершает устранение негативных влияний. Второе очищение совершает приближение раскаявшегося грешника к тому, что свято.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter