СБП. Дни Мошиаха! 14 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-22 16:32

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Почему Тора наказывает принести масло Моше?

При помощи сил Торы, которые выше всех ограничений времени и места, можно в дальнейшем служить Всевышнему исходя из ограничений места и времени при помощи молитвы и заповедей.

Источник: «Книга бесед» 5749 г., том 1, стр. 268 14.02.2016 3133 мин.

Когда Тора заповедует о зажигании Меноры (семисвечника), то она разъясняет, что в этом действии есть два шага: первый — это принесение оливкового масла к Моше: «И принесут тебе чистого оливкового масла… для постоянного зажигания свечей» и второй шаг — это подготовка и зажигание Аароном светильника: «И будут подготавливать её Аарон с сыновьями своими с вечера до утра».

Здесь требуется объяснение: во-первых, для чего необходимо было приносить оливковое масло Моше, если менору зажигал не он, а Аарон? А во-вторых, почему существует различие в описании огня меноры в случае, когда она упоминается в связи с приношением Моше масла и когда упоминается в связи с зажиганием меноры Аароном? В обращении к Моше Всевышний говорит, что огонь должен гореть постоянно, а в обращении к Аарону уже говорится, что огонь должен гореть только лишь с вечера до утра.

Ребе Король Мошиах объясняет, что Менора символизирует собой еврейский народ. В пророчестве Зхарьи, еврейский народ сравнивается с золотой менорой. Каждый еврей в отдельности называется «свеча», как сказано в притчах короля Шломо: «Душа человека — это свеча Г-спода» и когда все (евреи) вместе, то это называется «менора с семью свечами». Обязанность первосвященника Аарона — «зажигать свечи» — зажигать и пробуждать еврейские души; выявлять в них огонь желания прилепиться к Святому, Благословенен Он.

«Огонь» души зажигают Торой и заповедями. Служение Всевышнему делится на два вида: первое — это изучение Торы, а второе — это молитва [и, естественно, исполнение заповедей]. Так же, как и у свечей меноры есть две опции — это постоянное горение, без всяких изменений, а также и свечение, сила которого может изменяться «с вечера до утра», с менее яркого на более яркое — так и в служении Всевышнему есть «пламя» неизменное [Тора] и есть «пламя», поддающееся изменениям [молитва и исполнение заповедей].

Тора находится выше любых ограничений времени или места. Тора — это слово Всевышнего, мудрость Всевышнего и таковой она остаётся даже после того, как была облачена в людские понятия, чтобы быть более доступной для человеческого восприятия. Обязанность еврея изучать Тору также подчёркивает тот факт, что Тора выше всяких ограничений: еврей обязан изучать Тору каждую свободную минуту «днём и ночью». По этому Тора называется «Вечным огнём» («нер тамид» — не гаснущая свеча).

Молитва же, в отличии от изучения Торы, имеет определённое время: утренняя молитва («шахарит»), дневная молитва («минха») и вечерняя молитва («маарив»). Заповеди тоже имеют определённое время или место для их исполнения, есть даже такие заповеди, которые в наши дни мы вообще не имеем возможности исполнять, так как для их исполнения у нас отсутствуют необходимые условия, место или время. Поэтому молитва и исполнение заповедей приравниваются к свече, горящей «с вечера до утра», так как они привязаны к ограничениям места и времени.

И в этом же выражается различие между Моше и Аароном:

Вся суть Моше — это Тора, которая так и называется «Тора Моше». Поэтому про Моше сказано «Вечный огонь». Аарон, в отличии от Моше более связан с жертвоприношениями в Храме, которые в наши дни заменены молитвой. По этому про него сказано «С вечера до утра».

Теперь становится понятным, почему Тора наказывает принести масло Моше. Это для того, чтобы Моше поделился с Аароном силой вечной Торы, которая имеется у Моше. При помощи сил Торы, которые выше всех ограничений времени и места, можно в дальнейшем служить Всевышнему исходя из ограничений места и времени при помощи молитвы и заповедей. Таким образом, даже у тех, кто ещё не достиг уровня «вечного огня», души их будут светить вечным и нескончаемым светом!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter