Когда Тора заповедует о зажигании Меноры (семисвечника), то она разъясняет, что в этом действии есть два шага: первый — это принесение оливкового масла к Моше: «И принесут тебе чистого оливкового масла… для постоянного зажигания свечей» и второй шаг — это подготовка и зажигание Аароном светильника: «И будут подготавливать её Аарон с сыновьями своими с вечера до утра».
Здесь требуется объяснение: во-первых, для чего необходимо было приносить оливковое масло Моше, если менору зажигал не он, а Аарон? А во-вторых, почему существует различие в описании огня меноры в случае, когда она упоминается в связи с приношением Моше масла и когда упоминается в связи с зажиганием меноры Аароном? В обращении к Моше Всевышний говорит, что огонь должен гореть постоянно, а в обращении к Аарону уже говорится, что огонь должен гореть только лишь с вечера до утра.
Ребе Король Мошиах объясняет, что Менора символизирует собой еврейский народ. В пророчестве Зхарьи, еврейский народ сравнивается с золотой менорой. Каждый еврей в отдельности называется «свеча», как сказано в притчах короля Шломо: «Душа человека — это свеча Г-спода» и когда все (евреи) вместе, то это называется «менора с семью свечами». Обязанность первосвященника Аарона — «зажигать свечи» — зажигать и пробуждать еврейские души; выявлять в них огонь желания прилепиться к Святому, Благословенен Он.
«Огонь» души зажигают Торой и заповедями. Служение Всевышнему делится на два вида: первое — это изучение Торы, а второе — это молитва [и, естественно, исполнение заповедей]. Так же, как и у свечей меноры есть две опции — это постоянное горение, без всяких изменений, а также и свечение, сила которого может изменяться «с вечера до утра», с менее яркого на более яркое — так и в служении Всевышнему есть «пламя» неизменное [Тора] и есть «пламя», поддающееся изменениям [молитва и исполнение заповедей].
Тора находится выше любых ограничений времени или места. Тора — это слово Всевышнего, мудрость Всевышнего и таковой она остаётся даже после того, как была облачена в людские понятия, чтобы быть более доступной для человеческого восприятия. Обязанность еврея изучать Тору также подчёркивает тот факт, что Тора выше всяких ограничений: еврей обязан изучать Тору каждую свободную минуту «днём и ночью». По этому Тора называется «Вечным огнём» («нер тамид» — не гаснущая свеча).
Молитва же, в отличии от изучения Торы, имеет определённое время: утренняя молитва («шахарит»), дневная молитва («минха») и вечерняя молитва («маарив»). Заповеди тоже имеют определённое время или место для их исполнения, есть даже такие заповеди, которые в наши дни мы вообще не имеем возможности исполнять, так как для их исполнения у нас отсутствуют необходимые условия, место или время. Поэтому молитва и исполнение заповедей приравниваются к свече, горящей «с вечера до утра», так как они привязаны к ограничениям места и времени.
И в этом же выражается различие между Моше и Аароном:
Вся суть Моше — это Тора, которая так и называется «Тора Моше». Поэтому про Моше сказано «Вечный огонь». Аарон, в отличии от Моше более связан с жертвоприношениями в Храме, которые в наши дни заменены молитвой. По этому про него сказано «С вечера до утра».
Теперь становится понятным, почему Тора наказывает принести масло Моше. Это для того, чтобы Моше поделился с Аароном силой вечной Торы, которая имеется у Моше. При помощи сил Торы, которые выше всех ограничений времени и места, можно в дальнейшем служить Всевышнему исходя из ограничений места и времени при помощи молитвы и заповедей. Таким образом, даже у тех, кто ещё не достиг уровня «вечного огня», души их будут светить вечным и нескончаемым светом!