СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 03:29

Отсутствие имени Моше в недельной главе

Чтобы 11 Адара пришла к полноте идея 11-го Нисана... помазание главы еврейского народа в качестве Мошиаха.

Источник: «Итваадует» 5752 г., том 2, стр. 299-315 Свободный перевод:Шмуэл Соминский 27.02.2023 596 мин.

Из бесед, которые произнес Ребе Король Мошиах во вторник и накануне субботы и в субботу недельной главы «Тецаве» 7, 10 и 11 Адара 5752 года.

1. «Тецаве» — единственная после рождения Моше глава, где его имя не фигурирует. Две причины тому: поскольку 7 Адара Моше умер; поскольку Моше сказал: «Сотри меня из книги Твоей» [см. подробней в беседе].

Обе причины нуждается в объяснении: в тот же день 7 Адара Моше родился; почему имя Моше «стерто» из главы «Тецаве», относящейся к 7 Адара, если соответствующие события происходили после 17 Тамуза в главе «Тиса»? Необходимо понять связь упомянутых двух причин.

2. Когда жребий выпал на Адар, Аман обрадовался, поскольку это был месяц, когда умер Моше. Но он не знал, что Моше родился в тот же день, что и умер. Таким образом, рождение Моше 7 Адара устраняет и превращаем в обратное указ, вынесенный Аманом в месяце Адар. Благодаря этому «С наступления Адара умножают в радости» и «Здоров “мазал” евреев».

Мы не находим подобного, применительно к другим месяцам.

Надо понять: из упомянутого отрывка из Талмуда понятно, что рождение Моше устраняет негативное, связанное с его смертью в этом месяце. На первый взгляд, это не должно делать достоинство этого месяца большим, нежели всех месяцев года. Вопрос усиливается, в свете подробного описания мудрецами жребия Амана [см. подробней в беседе].

3. Объяснение:

В день рождения человека его «мазал» властвует и помогает ему. В день рождение Моше, главы еврейского народа, включающего в себя все поколения евреев, усиливается «мазал» еврейского народа, в целом. Соответственно, месяц, в которым Моше родился, помогает возобладанию «мазаля» еврейского народа, влияет на весь месяц. — Не нужна заслуга Адара и его «мазаля», — наличествует большее: благодаря рождению в этом месяце Моше, «мазал» месяца (хотя и нет у него заслуги) помогает возобладанию «мазаля» евреев.

4. Усиление еврейского «мазаля» в Адаре подчеркивается и тем, что это Адаров может быть 2. Этим восполняется недостаточность лунного года перед солнечным, вплоть до полноты большей, нежели солнечный год, — до полноты «года без изъяна».

Несколько частностей в этом:

1) Адар «увеличенного» года включает 2 месяца. Таким образом, указывающее на обновление евреев «обновление Луны» — «удвоено (по силе)». 2) В Адаре «увеличенного» года 60 дней, что указывает на идею аннулирования в 60 частях. Дается сила на устранение всего негативного и превращения этого в добро, вплоть до возможности сделать это кровью и плотью евреев, наподобие того, как это происходит в области приготовления пищи. 3) Благодаря такому Адару происходит выравнивание лунного и солнечного года, что намекает на осуществление свидетельства: «И будет свет Луны, как свет Солнца…» и «…в будущем обновятся, как она».

Все это подчеркнуто в установленности этого года, когда Новомесячье Адара выпадает на 3 и 4 дни недели: 1)Третий день, когда было удвоено «…ибо благ», исправляющий негативное, относящееся ко второму дню. 2) Четвертый день, в которым были повешены светила, «два великих светила» Солнце и Луна, то намекает на сравнение в будущем их света, который будет как свет 7 дней Творения. 3) Сочетание этих дней — «[«мазал»]», 7 (седьмое Адара) [см. подробней в беседе].

5. Более глубоко:

«Мазал» указывает на корень души. «Мазал» еврейского народа несопоставимо выше, чем «мазали» неевреев. Это было подчеркнуто рождением Моше, поскольку рождение связано с сутью существования, которая выше имени, и намекает на суть души, возвышающуюся над «пяти именами, нареченными ей». Усиление этого начала и является содержанием возобладания «мазаля» евреев.

Отсюда понятна связь рождения Моше с Пуримом:

В течение целого года евреи находились в состоянии постоянного самопожертвования за свою веру. Сила на это берется из раскрытия сущности души, являющейся содержанием рождения Моше, раскрытия сути еврейского народа.

То же — «здоров и силен его “мазал”»:

В Адаре раскрывается сила еврейского «мазаля», «искра еврейства», в которой заключена способность на самопожертвование за освящение Имени Благословенного.

На это же намекает название месяца, указывающее на силу [см. подробней в беседе]. После того, как выяснилось, что в Адаре родился Моше, раскрывается, что «אין» — это заслуга и «мазал» Адара.

6. Связь рождения Моше именно с 7 Адара:

7 Адара указывает на полноту этого месяца. — 7 подряд дней, включающие в себя все дни недели, Творения (совокупности мира), как они в Адаре. — То, как достоинство Адара («Силен в вышних Б-г») привлекается и пронизывает рамки мира и раскрывается в них. На это намекает название месяца: «אדר» — «א’ דר» — привлечение «א» в мир, образом жилища [דירה].

Это подчеркивается рождением Моше: «…весь дом наполнился светом».

Это еще более подчеркивается деятельностью Моше на протяжении его жизни, которая включается в день его рождения: установление Мишкана, которое привело к полноте привлечения и раскрытия Б-жественности в мире [см. подробней в беседе].

Начало, продолжение и завершение Адара: «א» и привлечение его в мир. Однако даже в завершении это: «…в вышних», а основное привлечение и раскрытие происходят в новомесячье Нисан [см. подробней в беседе].

7. Подобным образом «усиление “мазаля” евреев» связано с 7 Адара:

Это усиление актуально не только применительно к корню души, но, и в основном, к привлечению и раскрытию в душе, как она спустилась вниз и оделась в тело. Евреи получают от этого усиление, будучи душами в телах и также в своих занятиях идеями мира, как подчеркивается 7 Адара [см. п.6]. Несмотря на то, что их «мазал» выше разума, сила самопожертвования привлекается и раскрывается во всех идеях Служения в мире. Действие возобладание этого «мазаля» касаются не только Торы и заповедей, но и мирского. Это подчеркивается чудом Пурима, когда самопожертвование дало возможность служить Б-гу в материальном изобилии.

Однако также после пуримского Освобождения евреи находились в изгнании и в преддверии последующего изгнания. А основное привлечение и раскрытие внизу произойдут в результате строительства Третьего Храма и вечного Освобождения, относящихся к месяцу Нисан.

8. Связь 7 Адара и «Тецаве»:

На идею рождения Моше и усиления «мазаля» евреев есть намек в начале главы «Тецаве»: «А ты прикажи…»

«Ты». — Сущность Моше, которая выше имени. Буква «ו» из «ואתה [А ты…]» указывает на привлечение ее так, чтобы «…прикажи сыновьям Израиля», — это усилило «мазал» евреев, у них раскрылась сила сути души.

«И возьмут тебе масло оливковое чистое битое для светильника». — Указывает на самопожертвование [см. подробней в беседе].

Все это для того, чтобы «…возжигать постоянный светильник». — Цель не в самопожертвовании, связанном с выходом из тела, а в том, чтобы суть души осветила мир.

Наподобие этому в завершении главы: воскурение благовоний, указывающее на объединение в один узел сути души с Б-гом, привлекается и светит в мире.

9. Ответ на исходные вопросы [см. п.1]:

1) Имя Моше не упоминается в «Тецаве» не только потому, что эта глава читается по соседству с днем смерти Моше, а потому что 7 Адара Моше родился, а его рождение указывает на раскрытие его сути, которая выше имени, — «ты».

2) А поскольку рождение Моше связано с евреями, в главе есть намек на самопожертвование Моше за евреев: «…сотри меня из книги Своей», что в основном связано с 7 Адара [см. подробней в беседе].

10. Связь рождения Моше и главы «Тецаве», заключающуюся в подчеркнутости сути еврея, выражающейся в способности к самопожертвованию подчеркивается тем, что в районе Краун-Хайтс произошло публичное освящение Имени Б-га еврейской женщиной. Не умножая претензий к Б-гу, необходимо подчеркнуть величие публичного освящения Имени, заключенного в этом событии и кричать Б-гу о продолжительности изгнания, «Доколе?!» и просить и требовать и делать все возможное, чтобы моментально пришло Освобождение истинное и полное [см. подробней в беседе].

11. Величие публичного освящения Имени, заключенного в этом событии:

Надо добавить к известному о величии публичного освящения Имени, тем более в этом поселении, где расположены синагога, йешива и дом добрых дел главы поколения.

Рабби Йосеф Каро был наказан тем, что у него была отнята возможности отдать душу за освящение Имени. — Даже составление «Шульхан Аруха» не достигает величия такого самопожертвования. Это подобно тому, как просьба Моше: «сотри меня из книги Своей», — подчеркивает самопожертвование Моше ради евреев, которое выше его связи с Торой.

Еще более высоко самопожертвование матери, которая оставляет своих детей.

12. Но, невзирая на все достоинства освящения Имени, поскольку уже более, чем достаточно, выполнили обязанность в этом на протяжении этого долгого и горького изгнания, кричат: «До каких пор?!» Достаточно уже самопожертвования, заключенного в том, что находятся еще мгновение в изгнании [см. подробней в беседе]! Остается нам только утешаться тем, что это последнее событие самопожертвования за освящение имени. И более того, что в заслугу этой праведной женщины и других женщин [т.д]. удостаиваются моментально Освобождения. И тогда произойдет истинное и полное освящение Имени, поскольку общая идея изгнания является противоположностью ей.

Практическое указание из сказанного выше:

Сейчас, когда подчеркнуто возобладание сути души, как она привлекается в Служение евреев и в их деятельность в области мирского, необходимо прибавить во всем, связанном с изучением Торы и выполнением заповедей, включая и в особенности, распространение Торы и заповедей и источников наружу, для того, чтобы привести Освобождение истинное и полное. Другими словами, служение Адара — привести в действие и в раскрытие Освобождение истинное и полное Мошиахом, который называется «адир [сильный]».

14. Разделы, читаемые в Адаре, связаны со строительством Мишкана, полнота чего — в строительстве Третьего Храма, вплоть до того, что весь мир становится как Храм. [См. подробней в беседе анализ глав, с «Трума» по «Шмини»].

И в 13-месячный год полнота Адора подчеркивается больше, чем в обычный, также разделами Торы. Глава «Шмини», описывающая новомесячье Нисан также читается в Адаре. То есть уже в Адаре подчеркивается полнота жилища в нижних.

15. И пусть будет угодно, чтобы не было необходимости ждать два месяца до наступления Нисана, поскольку в начале первого Адара произойдет Освобождения и будет достигнута полнота Третьего Храма и произойдет введение его в практическую эксплуатацию.

При наличии двух Адаров прибавляется в стремлении к Нисану, вплоть до того, что начинают раскрывать идеи Нисана еще в начале Адара.

В этом году 11 Нисана заканчивается «год праведника», связанный с 90 псалмом, заканчивающимся: «Пусть будет милость Б-га, Всесильного нашего на нас… и деяния рук наших оснует», — полнотой почивания Шхины в Третьем Храме, вплоть до завершения и полноты наших действий в 7 поколении, в котором приходит к полноте деятельность Моше-рабейну по привлечению и раскрытию Б-жественности в мире, осуществляемого «жилищем в нижних».

Чтобы так было нам: 11-го числа первого Адара пришла к полноте идея 11-го Нисана, «масла», полноты идеи «когда поднимешь голову сыновей Израиля», — помазание «главы сыновей Израиля» Мошиахом. Чтобы он пришел и освободил нас и повел нас распрямленными в нашу Землю сразу и моментально, в буквальном смысле этих слов.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter