СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 02:14

11 Швата 5711 года — начало Дней Мошиаха

В отношении двух периодов жизни Ребе РАЯЦа Ребе Король Мошиах использует слова «как» и «наподобие» («как период праотцов», «как период Дарования Торы»), а о третьем периоде — своей деятельности после 11 Швата — пишет не «наподобие Дней Мошиаха», а просто: «Дни Мошиаха»!

6905 (0) мин.
Свободный перевод:Шолем Лугов

В конце «Двар Малхут» на этой неделе Ребе Король Мошиах говорит, что руководство Ребе РАЯЦа в этом мире состоит из трех периодов, каждый из которых напоминает определенный период в истории еврейского народа, в соответствии с тем, как это объясняется в нашей недельной главе. Первые два периода соответствуют жизни праотцов и Дарования Торы. А третий период — это продолжение его руководства с 11-го числа, 11-го месяца и 11-го года (т.е. 11 Швата 5711 (18.1.1951) года) вплоть до завершения и совершенства его работы, когда все готово для трапезы грядущего мира — Дни Мошиаха:

Этот третий период — продолжение работы Ребе РАЯЦа после его поднятия, является временем, когда распространение учения хасидизма простирается по всему миру, завоевывая все большее количество людей до тех пор, пока это не будет завершено. Все уже на своем месте, и мы ожидаем начала праздничной трапезы, которая начнется в ближайшем будущем и этот период — «Эра Мошиаха».

Ребе РАЯЦ вознесся 10 Швата 5710 года и ровно через год 10 Швата 5711 года Ребе Король Мошиах произнес свою первую публичную речь, что ознаменовало собой начало его правления. Но Ребе объяснил позже, что день 10 Швата связан с Ребе РАЯЦем, а следующий за ним день 11 Швата — это день самого Ребе. Таким образом мы видим важность именно 11-го числа, 11-го месяца и 11-го года — т.е. 11 Швата 5711 года, о котором Ребе и говорит в процитированном выше отрывке.

11 Швата
11 Швата

А теперь обратите внимание на нечто необычное: в отношении двух периодов жизни Ребе РАЯЦа Ребе Король Мошиах использует слова «как» и «наподобие» («как период праотцов», «как период Дарования Торы»), а о третьем периоде — своей деятельности после 11 Швата — пишет не «наподобие Дней Мошиаха», а просто: «Дни Мошиаха»!

Можно объяснить это так. Простой смысл слов «Дни Мошиаха» — это дни, когда Мошиах находится в изгнании и работает над тем, чтобы освободить еврейский народ и до наступления этого Освобождения.

Хотя сказали наши учителя, что «разница между Днями Мошиаха и нашим временем это только отсутствие подчинения народам мира» — когда придет Мошиах, евреи смогут построить Храм и собраться на Святой Земле, но это произойдет только в завершении данного периода, когда Мошиах победит все окружающие народы и станет «несомненным Мошиахом». А в начале его появления в качестве Мошиаха все еще присутствует подчинение евреев народам мира.

Поэтому с того дня, когда в еврейском народе появился Мошиах («встанет король из рода Давида»), начались Дни Мошиаха. И этот день — 11 Швата 5711 года, когда Ребе начал руководить любавичским движением и еврейским народом.

Несмотря на это, в 5711 году Ребе не говорил на эту тему, а только в 5752 году сообщил нам, что мы находимся в период Дней Мошиаха. Это можно объяснить тем, что именно в то время произошло раскрытие Мошиаха (как сказал Ребе в «Двар Малхут» на главу «Вайера») и раввины постановили, что Ребе «считается Мошиахом» (о чем упомянул сам Ребе в «Двар Малхут» на главу «Шмот»). Поэтому именно тогда стало известно ретроспективно, что начало Дней Мошиаха было в 5711 году.

Опубликовано: 07.01.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter