-
#
Izhak пишет: [31.12.2006 15:53]
"известно, что Мошиах родился 9-го ава" Речь о рождении? Разве не о том, что Машиах откроется в этом день?
-
#
Шолем пишет: [31.12.2006 15:56]
Izhak, так сказано в наших книгах.
-
#
Chaya пишет: [27.12.2009 14:30]
Kакой точкой отсчёта мы пользуемся называя 10 Tевета первым постом?
-
#
Лэйб пишет: [27.12.2009 14:33]
А почему тогда наш Рэбэ родился в нисане?
-
#
Шолем пишет: [27.12.2009 14:35]
Chaya - это было раньше всего по времени.
-
#
esther пишет: [27.12.2009 14:36]
В оригинале вместо "железный противень" написано "железная сковородка" , махват.
Насчет 9 Ава - кто-то произвел вычисления: чтобы родиться 11 Нисана, когда ребенок должен быть зачат - и получилось вроде как около 9 Ава.
Каббала сообщает об этом дне как о дне рождения Мошиаха. Такой вот набор данных... -
#
Шолем пишет: [27.12.2009 14:43]
Лэйб, странный вопрос, не правда ли?
esther, об том сказано в Талмуде, а не в книгах по каббале.
В одной из бесед Ребе объясняет что значит рождение Мошиаха 9 Ава. -
#
esther пишет: [27.12.2009 19:31]
Да, конечно, упомянуто сначала в нигле. Но и в Китвей Ари тоже. А Ребе дает свои первоисточники, на что он ссылается, только на нигле?
Кстати, этот день - 9 Ава - соответствует Гид-а-ношэ. Так как у Яакова его вывихнули, это параллель тому, что Бейт Амикдаш был снесен. -
#
Fradkin Aharon пишет: [27.12.2009 22:29]
а. В статье стоит: Третий Храм тоже будет прочен и тверд как железо. Но Ребе добавляет, / уточним для порядка/ что для строительства 3-го Храма будет использовано железо наряду с другими материалами.
Б. Комментарий 8 о параллели 9 ава с гид а-ноше звучит весьма странно.
В. Говоря о дне рождения Мошиаха Ребе всегда ссылался на Талмуд, а не на каббалу.
-
#
Шолем пишет: [27.12.2009 22:31]
Aharon, я не совсем понял 1 замечание. Что здесь не так?
-
#
Fradkin Aharon пишет: [27.12.2009 22:56]
В статье стоит: Третий Храм тоже будет прочен и тверд как железо. Но Ребе добавляет, что и построен он будет из… железа!
Цитата неточная, поэтому я уточнил, что наряду с другими материалами. -
#
Шолем пишет: [27.12.2009 23:32]
Да, вы правы, спасибо за замечание. Ребе пишет: "не только из камней, но также из железа".
-
#
esther пишет: [28.12.2009 08:44]
Aharon, с удовольствием приведу обоснование. Каждый день из 365 дней солнечного года несет с себе параллель с одним из "шаса гидин" - 365 сочленений тела как известно. Ну так вот 9 Ава именно с гид а-ношэ напрямую связан. Расклад логичный.
- -
#
Chaya пишет: [28.12.2009 08:45]
Шолем, что значит "раньше всего по времени"? Это был первый пост, который установили для евреев? До этого момента у евреев не было никаких других постов? Потому что если за точку отсчёта брать календарную дату (считать от Рош Хашана), то первый пост - пост Гедалия. Поэтому я и спрашиваю, что принято за точку отсчёта, когда Вы называете 10 Тишрей первым постом.
-
#
Шолем пишет: [28.12.2009 09:17]
Хая, отсчет ведется по последовательности событий. Сначало были события 10 Тевета, потом, если не ошибаюсь, соответственно 17 Тамуза, 9 Ава и 3 Тишрея.
-
#
esther пишет: [28.12.2009 10:23]
9 Ава был и первый Храм разрушен, так что ставьте эту дату сразу после 10 Тевеса. Но понятно, что Йом Кипур предшествовал всему этому.
-
#
Шолем пишет: [28.12.2009 10:25]
В принципе так, ведь 9 Ава отмечается из-за многих событий. Но все началось 10 Твета, об этом был вопрос.
-
#
Шолем пишет: [16.12.2010 00:33]
Недавно учили еще раз эту беседу Ребе. Порядок такой: 10 Тевета, 17 Тамуза, 9 Ава и 3 Тишрея. Все началось с осады Иерусалима...
-
#
Шолем пишет: [07.01.2017 22:26]
Кстати, для тех, кто интересуется этим вопросом, про связь «гид а-наше» с 9-ым Ава мы недавно писали здесь.
-
#
יהודית ברלין пишет: [25.12.2020 09:19]
Почему именно в юд тевет определили как день поминовения всех еврейских душ, погибших в неизвестности за Кидуш Ашем?
-
#
Шолем Лугов пишет: [07.01.2025 19:37]
В примечании 36 Ребе пишет, что время беременности (по меньшей) мере длится 7 месяцев, на основании чего можно сказать, что время зачатия Мошиаха было 10 Тевета, за 7 месяцев до 9 Ава (дня рождения Мошиаха).
-
#
Шолем Лугов пишет: [07.01.2025 19:41]
А в примечании 114 Ребе добавляет, что как муж должен выполнить супружеский долг перед расставанием с женой, то это относится к 10 Тевета — времени зачатия Мошиаха.

Комментарии
(написать новый комментарий)