СБП. Дни Мошиаха! 14 Адара 5784 г., шестой день недели Тэцаве | 2024-02-22 23:03

Испытание — это видимость

Поскольку наступили последние дни изгнания, и все дела уже закончены, необходимо сказать, что, когда еврей встречает какое-то препятствие и задержку в вопросах иудаизма, это только лишь испытание. Оно не имеет никакого реального существования...

7103 (3) мин.
Перевод: Шолем Лугов Источник: «Сефер а-сихот» 5747, часть I, стр. 265-6

В субботу 16 тевета 5747 г. (17 января 1987 г.) когда читали недельную главу Торы «Вайехи» Ребе Король Мошиах объяснил, что не следует думать про испытание вообще, ибо это видимость, и нет в нем реальной силы. Предлагаем вам отрывок из этого выступления в свободном переводе:

Поскольку наступили последние дни изгнания, и все дела уже закончены, необходимо сказать, что, когда еврей встречает какое-то препятствие и задержку в вопросах иудаизма, это только лишь испытание, наподобие как «И Б-г испытал („ниса“) Авраама» («Берейшит» 22:1). Слово «ниса» имеет один и тот же корень со словом «нейс», что означает чудо и поднятие. Это значит, что благодаря испытанию Авраам достиг максимальной высоты — подъема даже относительно совершенства, которого он уже достиг перед этим, подобно различию чуда и природы.

Кроме того, испытание не имеет никакого реального существования, и вся его задача — лишь привести к подъему, преодолевая его, ибо только тогда открывается истина, что нет в нем реальной силы, и его единственный смысл — привести к подъему.

Мидраш говорит о десятом испытании Авраама: «Когда увидел сатана, что Авраам и Ицхак не послушали его, пошел и сделался перед ними большой рекой. Авраам спустился в воду и, как только достиг половины реки и вода поднялась ему по горло, он поднял свои глаза к небу и сказал „Властелин мира…“, и сразу перевернул Всeвышний источник, и высохла река, и стали они на суше».

То есть, всей «большой реки», что уже «на половине вода достигла его горла», не было в реальности вообще (не только в духовном смысле, но и даже в материальном мире), а была лишь видимость, и поэтому, когда Авраам показал, что не боится этого (но продолжает идти, чтобы выполнить приказание Всeвышнего), и «поднял Авраам глаза свои к небу», тогда открылась истина, что не существует здесь реки вообще, «высохла река, и стали они на суше». Все, что осталось от нее, — это лишь чудо и подъем.

И подобно этому в нашем вопросе — что нет у испытания никакой реальности совершенно, даже в этом материальном мире, мире нечистых оболочек («клипот»), и поэтому, когда «поднял свои глаза к небу», тогда открылось на глазах у всех, что нет здесь никакой реальности, и все, что осталось, — это лишь чудо и подъем.

В соответствии с этим понятно, что акцент должен быть только лишь на аспекте чуда и подъема, а не на самом происшествии и испытании. Испытание нереально вообще, как говорилось выше, а раз так, то говорить об этом — все равно что говорить про вещь, которой не существует, что, как понятно, лишено всякой пользы.

Опубликовано: 24.06.2004 Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter