27 Сивана 5782 года, первый день недели, гл. Корах | 2022-06-26 07:20

Он поет «Мы хотим Мошиаха – сейчас!» чтобы выполнить свой долг перед внуком…

Когда смотрят на тех, кто поет на хасидском собрании и даже хлопают в ладоши в субботу, на их лицах видна грусть…

6411 (0)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: беседа 28 Кислева 5741 года
Он поет «Мы хотим Мошиаха – сейчас!» чтобы выполнить свой долг перед внуком…
На хасидском собрании в 770

Когда смотрят на тех, кто поет на хасидском собрании и даже хлопают в ладоши в субботу, на их лицах видна грусть, так как они выполняют тяжелую работу, заставили их выполнять «женскую работу»…

Они утверждают, что хлопанье в ладоши больше пристало женщинам и детям, они (дети) должны петь, что хотят Мошиаха «сейчас» и не хотят ждать (имеется в виду песня на английском языке: We want Moshiach now, we don't want to wait. Прим.пер.); но ведь он может напрячься и задуматься о сути Мошиаха, как сказано1: «Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно» — высокий уровень!..

И в частности, согласно учению Баал-Шем-Това2, что человек находится там, где его мысли, когда он думает о достоинствах Мошиаха, то он находится «там», в достоинствах Мошиаха! Так почему он должен петь?!

Но так как запрещено «отдаляться от коллектива»3 и он должен исполнить свой долг по отношению к внуку… то он «приклеивает» руку к руке.

Наподобие этому он ведет себя во всех вещах, которые требуют главы ХАБАДа:

Когда нужно распространять источники хасидизма наружу, он делает это «спустя рукава».

Однако для получающего совсем не важно, делает ли он это энергично, ленясь или так как его буквально заставили, что является самым лучшим оправданием для него.

Более того: даже когда он теряет монету и ее находит тот, кто распространяет источники хасидизма, так сказано в «Сифри»4, что если человек потерял монету, а бедняк нашел ее, то этот человек выполнил заповедь благотворительности.

Более того, даже если он сожалеет о потерянных деньгах [и ведь по Торе он должен сожалеть… и ведь он не знает, к кому попадут деньги и даже если знает, все равно он должен сожалеть, ведь он мог отдать их на благотворительность с высшей целью, с желанием и наслаждением и т.д.], тем не менее он выполняет при этом заповедь благотворительности… так как другой получил эти деньги… Но ведь требуют от него, чтобы он дал по желанию и с намерением, со всеми внутренними силами.

Также это и во время пения и хлопанья в ладоши:

Это ведь большое самопожертвование хлопать в ладоши в субботу — ведь противники утверждают, что есть обсуждение последних законоучителей, можно ли хлопать в ладоши в субботу. И тем самым он подвергает опасности свой статус человека, тщательно соблюдающего заповеди, и хлопает в ладоши в субботу… — и он не должен довольствоваться этим, а достигнуть более высокого уровня в самопожертвовании.

И как относительно чтения Торы в праздник Ханука, когда в первый день мы читаем о Нахшоне сыне Аминадава, у которого было самопожертвование прыгнуть в море и благодаря этому море расступилось; но после этого, в следующие дни, нужно прибавлять в самопожертвовании.

Ведь в субботу спать это наслаждение, так есть те, кто спят на хасидском собрании… и это также касается других вещей: спят во время молитвы, во время учебы и во время трапезы… И хотя они исполняют при этом заповеди молитвы, еды… — но делают это сквозь сон, ведь это наслаждение спать в субботу…

И вот, все эти вещи должны быть с жизненной силой. Особенно сейчас, когда хотим Мошиаха… Но приходит злое начало, облекается в хасидскую одежду и говорит: «Это не наш путь! Нельзя заставлять Всевышнего приближать Мошиаха, а нужно учить Тору и соблюдать заповеди и полагаться на справедливость Всевышнего, который несомненно приведет Мошиаха в нужное время».

Это действительно не их путь, это путь «Шулхан Аруха», мудрецов Великого собрания и каждого еврея, который молится по простому смыслу слов молитвы!!

Есть закон5, что во время молитвы нужно иметь в виду смысл слов…

И более того, их поведение противоречит пути самого Моше-рабейну:

Мы находим относительно Моше, что хотя он был большим ученым — «Моше получил Тору на Синае» и «все, что ученик откроет в будущем, было дано Моше на Синае», но несмотря на это, когда он был на горе 40 дней — занимался молитвой, как сказано6: «И я повергся пред Господом: сорок дней и сорок ночей», то есть он молился 40 дней!

Он утверждает, что его путь сидеть и учиться, а если есть вещи, когда нужно спасать, то, как говорится, посредством Торы произойдет исправление сверху вниз.

И добавляет, что малое количество света, тем более много света, сжигает темноту, а тем временем прибавляется еще одно открытие в Торе!

И ведь это удивительно: Моше-рабейну должен воссоздать поколения Торы и он знает, что Тора во всех поколениях зависит от него, но несмотря на это он молится!..

Вы слышали когда-нибудь подобные вещи?

Несмотря на это, говорится, что Моше молился; и так как Моше соответствует качеству истины, то, несомненно, он молился истинно!

Из всего этого понятно, что нужно молиться и иметь в виду смысл слов во время молитвы и… это должно быть не только во время молитвы, но и весь день и всю жизнь.

И как в благословении «Ты даешь» человек имеет в виду, что это исполнится не только во время молитвы, а в течение всего дня и всей жизни, то и в нашем вопросе, когда мы говорим «потомка раба Твоего, Давида, поскорее взрасти» нужно иметь в виду простой смысл этих слов весь день и всю жизнь, как мы продолжаем после этого «ведь мы надеемся постоянно, что Ты спасешь нас».

И если он не думает об этом, то это противоречит заповеди молитвы, противоречит еврейскому закону!

…И из Хануки мы переходим… к обновлению Третьего Храма, в скором будущем.

Примечания:
1 Йешая 52:13.
2 «Кетер Шем-Тов», дополнения п. 38.
3 Трактат «Авот» 2:4.
4 На главу «Тэце» 24:19. См. «Ликутей Сихот» том 19, стр. 203.
5 Раздел «Орах Хаим» п. 98,101.
6 «Дварим» 9:25. И см. трактат «Брахот» 34а.

Опубликовано: 07.12.20100
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter