Что касается изгнания, то сам факт отправления человека в другое место является доказательством того, что там он может достичь еще более высокого уровня. Ибо иначе Б-г никогда не послал бы его туда. → читать дальше
Из вышесказанного ясно, что из поколения в поколение, по мере того, как увеличивается тьма, и усиливается также и обморок, есть все большая нужда в хасидизме. → читать дальше
Когда пали жертвой террора наши люди, это явилось прямым следствием того, что последние несколько месяцев завели речь о том, чтобы воспринимать неевреев в качестве евреев. → читать дальше
Как уже было сказано, этот вопрос должен беспокоить всех без исключения членов Кнессета-евреев, в какой бы партии они ни состояли. Пусть даже в коммунистической… → читать дальше
Сам факт отмены рукоположения в Израиле очень странный. Почему и как прекратилась цепочка передачи раввинского звания от одного человека другому, из поколения в поколение? → читать дальше
Возникают два пути: позитивный (указания Торы) и негативный (запреты Торы). По первому пути происходит привлечение святости в мир, а по второму — отталкивание и уничтожение зла. → читать дальше
Урок из молитвы Ханы по отношению к служению в Рош а-Шана. Вопросы, возникающие в отношении молитвы Ханы. Разговор между Эли и Ханой не о пьянстве в буквальном смысле. Два аспекта в молитве в Рош а-Шана. Тот же вопрос по отношению к молитве а течение года. Просьба о нуждах — для завершения коронации Всевышнего. → читать дальше
Тора незыблема на века, она — сущностное желание Б-га. Она несравненно выше уровня пророчества. А пророчество функционально, оно служит раскрытию определенных идей для сотворенных и передаче им информации, в рамках мира. → читать дальше
А теперь поговорим о вечности Торы. В Торе есть качество неизменности. Этим она отличается от пророчества, которое содержит указание на данное время по поводу будущего. Есть пророческие указания с силой на все поколения, а есть — только на данный период времени. → читать дальше
Непонятно следующее: сын исполнил сразу две заповеди (почитание родителей и отсылание наседки с гнезда), за которые Тора обещала долголетие. Тогда как может быть, что он сразу умер? Где же исполнение обещания Торы?
→ читать дальше
Для того чтобы правильно исполнить повеление Торы о «познании Творца», необходимо иметь представление о хотя бы самых основных «исследованиях и глубоких рассмотрениях» данного вопроса, изложенных РАМБАМом в первой главе «Мишне Тора». → читать дальше
Ребе РАЯЦ показал пример того, как можно следовать мудрости Торы, распространяя еврейский образ жизни, даже если весь мир против этого. Несмотря на заключение, он продолжал свои усилия с силой и мощью. → читать дальше
Человек призван не только верить во Всевышнего, но и полагаться на Него». Быть уверенными в том, что Он, благословенный, непременно обеспечит его всем необходимым. Иными словами, «уповать на Б-га». Вера называется словом «эмуна», а упование — «битахон». → читать дальше
В «Законах об образе жизни» РАМБАМ посвящает целую главу питанию человека, «поскольку поддержание тела здоровым — одна из составляющих путей [служения] Всевышнему». Так как РАМБАМ включил эти указания в сборник законов, то очевидно, что это не просто рекомендации врача. → читать дальше
Но почему действующим лицом выступать в ней должен именно больной? Здоровый человек тоже с большей вероятностью последует совету поберечь себя от того, что представляет опасность, если ему приведут конкретные примеры людей, поплатившихся за пренебрежение таким советом собственной жизнью. → читать дальше
Итак, даже о том, что с приходом Мошиаха в мире все останется по-прежнему, мы можем выучить из повеления достроить три новых города-убежища. И, следовательно, суть Мошиаха заключается не в том, чтобы кардинально менять мир, и не это станет доказательством того Мошиах он или нет. → читать дальше
Союз каждого еврея со Всевышним — по сути и есть «союз праотца Авраама», так как силы и возможность (каждого еврея) заключить такой союз со Всевышним получены в наследие. → читать дальше
Согласно РАМБАМу будут две различные эпохи (и две различные идеи): существует отдельно эпоха прихода Мошиаха (и сама идея прихода Мошиаха). Также существует отдельные моменты, которые воплотятся и реализуются на более позднем этапе Эры Мошиаха, и которые изменят природу мироздания. → читать дальше
Даже если все остальные корни, связывающие сердцевину души с поступками человека, не дай Б-г, перерублены, но хоть один, пусть даже самый тонкий и слабый, сохранился, может остаться человек в недосягаемости для духовной скверны. → читать дальше
Красота тахаша подчеркивает ценность приношения его шкуры. Очевидно, что материалы животного происхождения, которые были принесены на строительство скинии, ценились больше, чем материалы растительного происхождения. → читать дальше
Определение «отодвигания» субботы из-за опасной для жизни ситуации («Йома» 85а-б; РАМБАМ «Законы о субботе» 2:3). Новшество по отношению к правилу («Йома» 82а; «Санедрин» 74а, РАМБАМ «Законы основ Торы» 5:1), что опасная для жизни ситуация отодвигает всю Тору. → читать дальше
Каждый еврей, который работает вместе с неевреями, связан с ними деловыми отношениями и т.п., а в особенности, пользуется среди той или иной группы людей влиянием, призван прикладывать все усилия, чтобы донести до них знание о вселенских законах Всевышнего. → читать дальше
Еврей не должен поддаваться соблазнам и соглашаться на уговоры злого начала. Еврей должен всегда говорить только правду, постоянно помня, что он стоит перед Всевышним! → читать дальше
Человеку даётся добавочная душа накануне субботы, а на исходе субботы её забирают у него. Это является причиной постановления наших мудрецов нюхать благовония на исходе субботы — чтобы успокоить душу, огорченную потерей добавочной души. → читать дальше
РАШИ не видит необходимости объяснять каким образом возможно заключение союза с будущими поколениями, поскольку это понятно само по себе, ведь именно Всевышний заключил данный союз... → читать дальше
Теперь мы поймем, что выражение «это также к добру» имеет преимущество по сравнению с выражением «все, что Всевышний делает, — к добру». → читать дальше
Всевышний, «предваряющий болезнь средством ее исцеления», сделал возможным открытие учения хасидизма — средства разрушения и уничтожения больной части бытия. Все явления материального мира происходят от своих прообразов и «корней» в мире духовном. → читать дальше
Даже когда ситуация выглядит нехорошей, нужно не «лишать себя милосердия», а укрепиться в полной уверенности во Всевышнем (в частности при помощи молитвы и добрых дел), что нежелательная ситуация перевернется в явное добро. → читать дальше
Но это не относится к ситуации, когда человек ожидает Мошиаха и он готов немедленно после его прихода пожертвовать всеми своими благами за пределами Земли Израиля... → читать дальше
Идея упования основана на вере, что все происходящее с нами — от Всевышнего. Когда человек попал в беду, это случилось не оттого, что у кого-то появилась над ним власть, так как все происходящее с ним — с Небес. Идея упования основана на том, что Всевышний оказывает добро также и тому, кто не достоин этого. → читать дальше
Истинным же объединением может считаться только то, что было объединено с таким намерением, что это состояние будет постоянным, и это является обязательным условием.
→ читать дальше
Тора и человек сравниваются в разных областях, начиная с того, что человек и Тора состоят из тела и души. У человека есть 248 органов и 365 жил, а Тора даёт нам указания с помощью 248 повелений и 365 запретов... → читать дальше
И так как все случившиеся в прошлом события «пробуждаются» каждый год в то же самое время, то понятно, что в субботу после Дарования Торы каждый год раскрывается новшество, которое впервые появилось после Дарования Торы. → читать дальше
И в нашем случае, когда используют «спутник» для славы Всевышнего — и мы видим с его помощью (своими глазами) зажигание ханукальных свечей (которое происходит в другом месте) в разных странах мира, буквально в то же самое время. → читать дальше
И после всего этого мы видим чудо: среди всех людей, кто занимался спасением Ребе РАЯЦа, не было ни одного, кто пострадал бы из-за этого так или иначе — ни в духовном смысле, ни в физическом. Никому из них не был нанесен ущерб! → читать дальше
Когда видят еврея, которого Всевышний поставил перед тяжелыми испытаниями, следует понять, что это доказательство тому, что Всевышний предварительно даровал ему наивысшие силы, дабы он был способен устоять пред лицом таких сложных испытаний! → читать дальше
В последнее время произошло изменение со стороны правительства той страны [России], когда… сообщили о том, что евреям разрешается эмигрировать оттуда на Святую Землю... → читать дальше
Говоря простыми словами: каждый еврей, со всеми его достоинствами должен быть связан с Ребе. Ведь именно посредством Ребе этот еврей связывается со Всевышним. → читать дальше
Но во второй период, когда все евреи будут отдалены от этих вещей по сути, так как изменится природа человека и мира, почему останется различие между левитами и остальными евреями? → читать дальше
В Талмуде есть две версии высказывания наших мудрецов о том, у кого нет отдыха ни в этом мире, ни в грядущем мире — у ученых или у праведников. В чем разница между ними? → читать дальше
Мордехай и Эстер точно знали, что указ против евреев был вынесен из-за их грехов и им было понятно, что для отмены указа нужно сначала было исправить то, что послужило его настоящей причиной. → читать дальше
Пошел рабби Элазар посоветоваться с женой, которая начала отговаривать его упирая на то, что у него нет седых волос. И произошло чудо и выросли у него 18 рядов седых волос… → читать дальше
Вместе с этим, все время пока освобождение еще не наступило на практике, от еврея требуется кричать и требовать, что он хочет освобождение, не только в духовном смысле, но и в простом. → читать дальше
Первый человек осуществлял объединение творений с их корнем и истоком. Имеется в виду такой аспект Божественного, который уже обладает некоторой соотнесенностью с нашим миром, более того, этот аспект является корнем именно конкретного существа... → читать дальше
В первый раз капитан подумал, что хозяину яхты просто так хочется знать, где именно находится восток, но когда это повторилось несколько раз, капитан очень удивился. Поэтому он спросил: «Извините меня за вопрос, но вы не капитан, и даже не моряк, зачем же вам необходимо постоянно знать, где восток?» → читать дальше
Ишмаэльтяне, египтяне и кнаанейцы обратились с жалобой на евреев к тому, кто над ними правил. Они утверждали, что земля, на которой живут евреи, на самом деле принадлежит им. → читать дальше
Когда существование человека, по окончании работы в мире во время изгнания, станет целиком пронизано волей Б-га, вплоть до того, что станет одним существованием с Б-гом, «приказ» окажется неуместен. Божественная воля будет выполняться само собой разумеющимся образом. → читать дальше
Необходимо использовать церемонию зажигания ханукальных свечей в самых центральных общественных местах, чтобы также посредством этого освещать необходимость соблюдения семи заповедей потомков Ноаха. → читать дальше
В наше время, когда мы живем среди народов мира, зажигают светильники в доме. Многие ставят светильник на окно, но в ХАБАДе их зажигают в проеме двери одной из комнат. Так вели себя главы ХАБАДа. → читать дальше
К сожалению, в наше время есть евреи, которые попали в разного вида секты идолопоклонников. Как же можно спасти такого еврея и в то же время не нарушить запрет не заходить в то место, в котором он находится? → читать дальше
23 апреля 1990 г. после дневной молитвы Ребе сказал, что сейчас было получено сообщение о том, что организация ООП дала указание в свои отделения в разных странах провести теракты против евреев. Ребе попросил, чтобы все добавили в Торе и заповедях и сразу после этого выпустил соответствующее воззвание… → читать дальше
В стихе «Будь целостен, смотри прямо, ибо венец человека — мир» скрыт намек на четыре пары тфиллин. Также и в нашем поколении, некоторые хасиды имели обычай накладывать четыре пары тфиллин. → читать дальше
Факт, что Ребе раскрыл все эти темы выражает собой растрату в самом простом смысле. Ведь никто не обращает должного внимания на все детали, так что это действительно настоящая «растрата»... И все это — ради победы. → читать дальше
Единственное изменение, которое произошло у нас, это что в прошлом кто-то мог подумать, что зайдя к Ребе он расскажет то, что хочет рассказать и скроет от Ребе то, что хочет. Однако отныне — ясно каждому, что Ребе знает то, что скрыто у нас. → читать дальше
Обстановка в мире тогда была относительно стабильной, Москва готовилась к Олимпиаде, между США и СССР продолжалась «холодная война», и никто даже не мог предположить, что всего через пять лет грядут потрясающие перемены. → читать дальше
Постоянно идет речь о том, чтобы стараться любого человека приближать к Торе, кто бы он ни был. Однако делать это следует без компромиссов, не отступая от Торы и заповедей. → читать дальше
Во времена передачи Торы еврейский народ достиг высшей точки духовного совершенства. Евреи получили первые скрижали как святые, совершенно праведные, очищенные от следов греха. → читать дальше
Закон о шалаше обладает преимуществом над заповедью «четырех растений», потому что мы обязаны все дни праздника находиться в шалаше, и эта обязанность наступает в первый же вечер, с момента наступления праздника. А исполнение закона о «четырех растениях» начинается лишь на следующий день — утром первого дня праздника.
→ читать дальше
Есть еще два обычая, которые мы соблюдаем, чтобы запутать сатану: мы не трубим в шофар в канун Рош а-Шана, и мы не заканчиваем чтение Торы и не начинаем читать Тору заново... → читать дальше
Если мы таки хотим поехать в Земли Израиля, единственный способ как добиться этого, и скорее — оставаться в изгнании и исправить все свои грехи как можно скорее. → читать дальше
И так как Вы находитесь в Святой Земле и видите ситуацию на месте, когда свет принимают за тьму, а тьму за свет и т.д., но после всего этого говорите, что это начало освобождения и провозглашаете об этом в полный голос?! → читать дальше