20 Хешвана 5782 года, третий день недели, гл. Хаей Сара

Неизменность заповедей Торы

Тора незыблема на века, она — сущностное желание Б-га. Она несравненно выше уровня пророчества. А пророчество функционально, оно служит раскрытию определенных идей для сотворенных и передаче им информации, в рамках мира.

601 (0)
Перевод для сайта: Эстер Кей Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 182
Неизменность заповедей Торы
Неизменность заповедей Торы

И в законодательстве, и в тайной части Торы говорится в связи с достоинством заповедей Торы, полученных на горе Синай, они выше в сравнении с указаниями пророков. По поводу заповедей сказано, что слово АНОХИ (в десяти речениях) означает аббревиатуру: «Вот Я себя самого заключил в буквы и передал вам.

И отсюда понимание вечности и неизменности заповедей. Раз Б-г неизменен, то таким свойством обладают и данные Им заповеди. Желание Его — желание сущностное, оно выше категории изменений в ту или иную сторону. Поэтому заповедь — неизменна, и она не служит для получения награды, она не функциональна, чтобы служить кому-то для чего-то, — она самодостаточна.

Из этого понятно, что заповеди Торы не только являются средством для достижения цели — награды, но и способом подняться выше к уровню «а вы Мне избранные и особенные», «общество священников, народ святой», ведь изначальным намерением Творца было подключить самих сотворенных к процессу, и в них самих заключается результат, желанная цель и совершенство. Относительно Б-га мы не можем сказать, что есть опосредованное «Я самого себя» — так же и заповеди Торы не являются средством, чтобы посредством их добиваться чего-либо, ведь в них есть этот самый элемент «Я самого себя вложил».

Изменения во Всевышнем не происходят, они Его не затрагивают. То же самое говорим и о заповедях Торы: они на века, на веки веков. В них присутствует элемент Его самого: «Я себя в них вложил».

В Торе есть качество неизменности. Этим она отличается от пророчества, которое содержит указание на данное время, к примеру повеление людям: туда-то идите, туда-то не идите.

Вывод: из пророчества извлекается полезная информация, которая может послужить людям. Заповедь — ценна сама по себе, даже если о ней сказано слово «дабы», «чтобы», как в примере «Заповедай о словах Торы, чтобы народ не преступал», «Помните Тору Моше» — мы могли бы подумать, что тут речь идет о цели и средстве. Но это не так. Заповедь это не средство.

Пророчество больше имеет отношение к самому миру физическому, оно более функционально, ибо призвано поведать нам, что и как произойдет в нем, в мире.

А говоря языком каббалы: Пророчество и Тора проистекают с двух разных уровней. Тора связана со сфирой «тиферет» (красота, гармония). Пророчество исходит с уровня «од» и «йесод». Это как два опорных столпа (ноги, они ниже туловища, которое символизирует «Тиферет»). Понятно, что туловище более неизменно, чем ноги, олицетворяющие динамику. Поэтому и не может пророк ничего менять в Торе: он относится к более низкому уровню, чем корень Торы.

Тора незыблема на века, она — сущностное желание Б-га. Она несравненно выше уровня пророчества. А пророчество функционально, оно служит раскрытию определенных идей для сотворенных и передаче им информации, в рамках мира.

Для этого пророк должен удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к нему законодательством (мудрец, исполненный силы и т.д.). Пророчество вызывает у евреев, живущих внизу, в физическом мире, укрепление в их вере в Божественное, Высшее.

Опубликовано: 17.08.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter