Алтер Ребе спрашивает, как может Всевышнем сказать о Себе: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих», ведь у Него нет тела и подобия тела? → читать дальше
У хасидов ХАБАДа появилась традиция учить этот трактат к своему 13-летию. В это время мальчик становится мужчиной и на него накладывается обязанность выполнять заповеди Творца. Одна из этих заповедей — тфиллин, о которой идет речь в данном трактате. → читать дальше
Каким образом человек может удостоиться материальных благ, и они не станут для него источником беспокойства и мучений? В том случае, если они пришли за счет исполнения Торы и заповедей. → читать дальше
Каково же влияние молитвы? Сверху вниз привлекается свет при этом или, наоборот, идет снизу вверх? И в чем разница при наличии Храма и после его разрушения? Какое такое искупление существует сейчас, что оно выше и мощнее, чем при Храме? → читать дальше
Поработал? Молодец. Тем самым привлекается свет с уровня «макиф», тот самый который наличествует во всех мирах безотносительно к их уровням. Но по определению почувствовать этого ты не сможешь. Нет подключения и нет обратной связи. Поэтому просто знай, что твое преодоление или твоя победа зафиксированы. → читать дальше
В материальном мире у всякой вещи есть духовная сторона и физическая. Так вот: духовную сторону вещей Всевышний вдыхает своей волей, своим желанием внутрь материальной оболочки. Тут и дан потенциал сотворенным вернуть себя в ноль, аннулировать себя перед Творцом. А материальная оболочка творится Им с помощью Его речений. → читать дальше
Хотя понятие «грядущий мир» относится к времени после пробуждения мертвых, когда души вернутся в тела, в любом случае, им не понадобится есть и пить, так как материальное тело станет получать пищу от отблеска присутствия Всевышнего. → читать дальше
Как же происходит взаимодействие, симбиоз духовной силы и материально органа? Сила разума одеваясь в мозг приобретает способность и возможность размышлять о материальных вещах... → читать дальше
Все дни — от египетского исхода до окончания последнего изгнания — являются днями нашего исхода из Египта. Каждый день происходит исход на более высоком уровне, пока не наступит истинное и полное Освобождение. → читать дальше
И так как корень привлечения королевства Давида находится на уровне, на котором нет изменений, то мы говорим: «Давид, король Израиля, жив и сущ». Королевство Давида существует навеки, ведь Мошиах — потомок Давида. → читать дальше
И все это требуют от всех нас, от седьмого поколения, ведь «все седьмые — любимы». Хотя мы находимся в седьмом поколении, это не является ни нашим выбором, ни следствием нашей работы; в некотором смысле это даже не по нашему желанию. Тем не менее, все седьмые — любимы... → читать дальше
Когда каждый год мы вспоминаем, каким образом происходило создание мира в первый день, тем самым мы привлекаем это раскрытие. Поэтому идея памяти о первом дне Творения выше, чем начало Творения. → читать дальше
В связи с 50-летием свадьбы Ребе ШЛИТА (5689-5739) — мы выпускаем в свет «маамар» Ребе ШЛИТА, начинающийся словами «Выйди, друг мой». Этот «маамар» был произнесен в субботу, когда читали главу Торы «Тэце», 13 Элула, 5714 года. → читать дальше
Евреи берут в Суккот четыре вида растений — совершают объединение между собой. Потом приносят в жертву 70 быков, очищая 70 народов мира, которые прославляют Всевышнего за то, что Он сделал евреям благо. → читать дальше
В будущем тело человека станет очищенным даже больше, чем это было у самого Адама, которого создал Всевышний. И это может послужить доказательством того, что в будущем облеченные в тела души смогут воспринимать раскрытие в большей степени, чем сейчас воспринимают души без тел. → читать дальше
И теперь становится понятным смысл того, что Авраам соблюдал всю Тору до того, как она была дана, но не выполнил заповедь обрезания. Так как он хотел достигнуть уровня того высокого вида обрезания, который раскрывается сверху вниз. → читать дальше
Но в будущем, когда Всевышний удалит с лица земли дух нечистоты, не будет больше смерти и также тела будут жить вечно. Это касается евреев, но даже смерть, которая будет у народов мира, не будет смертью в простом смысле, а только снижением. → читать дальше
Я пишу эту книгу не для ученых людей. Не для знатоков языка Святого Писания, ибо на этом языке уже существует много такой литературы, а как раз для тех, кто этой премудрости не обучен... → читать дальше
Цикл уроков по Пуриму (внутренний смысл некоторых событий описанных в «Мегилат Эстер»). На основе объяснений Миттелер Ребе (второго любавичского Ребе) из книги «Маамарим (хасидские объяснения) на книги пророков и Святые Писания». → читать дальше
Работа, которую должен провести над собой человек заключается в самоочищении и в борьбе с желанием удовольствий доставляемых данным материальным предметом. Человек должен постараться найти духовный смысл... → читать дальше
Какой совет можно дать человеку, который с одной стороны жаждет служить Твроцу искренне и в гармонии, но с другой — проводит весь день в поисках утолить мирские страсти, погружая в это разум и сердце? → читать дальше
Чтобы побудить РАШБИ влиять на других, требовалось его прославлять. И несравнимость РАШБИ в сопоставлении с другими мудрецами его поколения подобна несравнимости Творца и творений. → читать дальше
Нижеследующий маамар, включающий первую часть из серии трактатов под общим названием «Бати ле-Гани», был издан для изучения в Субботу главы Торы «Бо», 10 Швата 5710 (1950), в честь йорцайт бабушки автора, праведной ребецин Ривки. → читать дальше