Необходимо понять смысл запрета злословия, который более строгий, чем запрет прелюбодеяния и кровопролития. Вот как написано «…Б-г любит правосудие…», что означает что своим качеством царствования («мидат малхуто») Он Благословленный, дает опору и поддерживает существование всей земли и всех творений. И как известно, это (качество царствования) аспект речи и дух уст Его Благословленного, поэтому исповедь человека должна быть произнесена ртом, и когда он говорит «я согрешил», то этим он исправляет вред причиненный его грехом, потому что поврежден был только аспект Речи и речью он может быть исправлен.
И также когда высший обвинитель не упоминает вслух грехи человека, то на них не обращают внимания, потому что они не наносят вред и не занимают места до тех пор пока они не будут открыты в речи ангела, который для этого был создан и получил жизненную силу — чтобы упоминать о зле. И тогда «…Б-г любит правосудие…» — судить того человека.
Но если так, то непонятно почему так строг запрет злословия, ведь он говорит правду про своего товарища, несмотря на то что этим он приводит к тому что его начнут судить. Что в этом такого? Ведь Б-г любит правосудие и для этого Он создал ангелов обвинителей которые все время это просят.
Но дело в том что души евреев намного выше уровня ангелов и их обвинение оказывает такое же влияние, как и приговор небесного суда который приговаривает и отсекает душу человека от ее источника. И поскольку небесный суд близок к самому Божественному имени «Элоким», отражающему качество царствования Его Благословленного, поэтому очень велик грех злословия, потому что он действительно духовно убивает душу, когда устно упоминает правду. И все это из-за высокого корня еврейской души, которая говорит это все на всех высших уровнях…
И это несмотря на то, что человек упоминающий зло про другого не собирается его обвинять и не имеет намерения, чтобы его начали судить в небесном суде и ему кажется что он говорит не перед королем. Но несмотря на то, что ему кажется, что он сам по себе и разговаривает сам с собой, на самом деле это совсем не так. Он говорит перед Королем — Властелином мира, и произносит обвинения в точности как ангел, который стоит перед Б-гом и обвиняет творения. И то, что человеку кажется, что он существует сам по себе, это потому что Всевышний создал и спустил на того человека дух грубости из аспекта «Клипат Нога».
Итак строгость запрета злословия не из-за того что один человек осуждает другого, а потому что сами его слова приговаривают и отсекают душу другого человека от Б-га живого (источника жизни) — как сказано «Яаков — наследственный удел Его» — то есть он как бы говорит ложь о Всевышнем, не дай Б-г. И поэтому Всевышний не раскрыл Йеошуа имя Ахана, виновного в грехе, потому что как сказали мудрецы (что Всевышний как бы сказал) «разве Я доносчик?»
И кроме этого, Всевышний ненавидит обвинителя, несмотря на то, что Он любит правосудие в результате обвинения. Но само обвинение и качества сильной строгости этого ангела Он ненавидит, потому что много милостивый («рав хесед») Он по сути своей, и только для чтобы установить на земле правосудие, Он создал их (ангелов обвинителей) из ничего и т.д. И поэтому велик грех злословия больше, чем прелюбодеяние и кровопролитие.