Является ли мертвый человек мукце в субботу? Можно ли его передвигать, в каких ситуациях и каким способом? Можно ли его переносить ради коэнов, чтобы они не находились с ним под одной крышей? Разрешен ли его вынос из частного владения во владение со статусом кармелит и в общее владение? Что можно делать в отношении него посредством нееврея, а что нельзя? Можно ли закрывать мёртвому глаза в субботу? → читать дальше
Законы праздника: нагревание воды и мытье в праздник, разведение костра для обогрева, приготовление мяса на углях, о порождении аромата. → читать дальше
Все работы, связанные с приготовлением пищи, которые разрешено исполнять в праздник, разрешено исполнять только для приготовления пищи для еврея... → читать дальше
Основы запрета и первый, разрешенный мудрецами, способ приготовления пищи в первый день праздника для нужд второго (или буднего) дня при условии, что человек получит от нее удовольствие в (первый) день праздника. → читать дальше
Что такое «млехет авода», «млехет охель нефеш» и «махширей охель нефеш». Действует ли в праздник запрет «амира ле-нохри» (говорить нееврею сделать запрещённую еврею работу) как и в субботу? Почему разрешили в праздник перенос вещей из одного владения в другое, а также зажигание огня (от существующего)? → читать дальше
Что касается игры в кости, то есть когда между собой ставят условием, что победивший в игре возьмёт себе столько-то — по словам мудрецов это считается грабежом... → читать дальше
Двумя способами разрешили мудрецы делать работу, связанную с приготовлением пищи на этот день в праздник для нужд буднего дня при условии, что человек частично получает удовольствие (от этой работы) в сам праздник. → читать дальше
И несмотря на то, что человек уже аннулировал весь свой хамец ночью 14-го Нисана, тем не менее, он должен уничтожить этот хамец по постановлению мудрецов. → читать дальше
Однако запрет касается только тех видов китнийот, варёные блюда, сделанные из которых, можно перепутать с варёным блюдом, приготовленным из видов злаковых, в силу их взаимного сходства. → читать дальше
По закону Торы, начиная с седьмого (светового) часа есть заповедь, чтобы хамец не находился во владении человека. При этом каждое мгновение, когда хамец находится во владении человека, а он не занимается его уничтожением, происходит нарушение повелительной заповеди Торы. → читать дальше
Существуют четыре владения в отношении законов субботы: частное владение («решут а-яхид»), общее владение («решут а-рабим»), «кармелит» и «маком птур». → читать дальше
Стол человека должен быть приготовлен ещё со дня, чтобы начать седер сразу с наступлением ночи. Кидуш не начинают до полного наступления ночи. Отец обязан приучать к заповедям даже малолетних детей. → читать дальше
В то время, когда стоял Храм, в самом конце трапезы съедали пасхальное жертвоприношение таким образом, что это делалось на сытый желудок. → читать дальше
В случае эпидемии необходимо бежать в самом начале, а если не бежал в начале, то пусть не бежит в конце, а пусть скроется в укромных местах и не показывается в людных местах... → читать дальше
В отношении сковороды, на которой на протяжение года жарят тесто-хамец на масле или на жиру, есть мнения, что её необходимо откашеровать полным прокаливанием... → читать дальше
Сосуды, в которые до Песаха был впитан хамец при посредстве огня (без жидкости) необходимо кашеровать прокаливанием, а не кипячением в воде. Закон соответствует этому мнению. → читать дальше
Перед человеком лежат два запрещенных в субботу предмета и оба можно передвигать, если нужно освободить занимаемое ими место или для использования их разрешенным образом. Возникает вопрос: какое из них предпочтительнее взять, если есть выбор? → читать дальше
Разрешено передвигать мукце ногой в процессе ходьбы, если есть необходимость освободить место, на котором лежит мукце или же есть необходимость куда-либо это мукце спрятать (отодвинув его ногой). → читать дальше
Если они пришли угрожая нашей жизни, или даже если они ещё не пришли, но планируют прийти, то мы выходим с оружием и нарушаем субботу, чтобы защищать свою жизнь. → читать дальше
Если при найме работники ввели в заблуждение работодателя или работодатель ввёл в заблуждение работников — они имеют право только испытывать обиду в отношении друг друга. → читать дальше
И также запрещено говорить: «Займи мне сто монет на месяц, а я займу тебе сто монет на период дольше, чем месяц» или «…а я займу тебе более, чем сто монет на месяц». → читать дальше
Две группы людей, которые едят в одном доме, или в двух разных домах, между которыми не пролегает общее владение — если они видят друг друга, то могут объединиться... → читать дальше
Что же до благословений первого вида — их произносит только тот, кто непосредственно получает удовольствие, и на другого они не распространяются... → читать дальше