Если человек говорит ближнему: разбей сосуды некоего человека при условии, что ты не подлежишь наказанию, и если тот (исполнил просьбу и) разбил — обязан. И несмотря на то, что обязан заплатить именно исполнитель, тот кто ему это сказал — соучастник в злодеянии и является злодеем, поскольку подставил человека, который слеп (в данном вопросе), и поддержал руки тех, кто творит беззаконие.
Автор книги «Сефер Меират Эйнаим» говорит, что исполнитель называется слепым, несмотря на то что он знал, что имущество, которому он нанёс ущерб, принадлежит другому человеку, поскольку тот, кто ему сказал это сделать, сказал, что он не будет подлежать наказанию, и исполнитель подумал, что таков закон (и действительно думал, что он не будет подлежать наказанию).
ТАЗ считает, что исполнитель обязан даже в случае, если тот, кто его послал, сказал ему, что сам заплатит за ущерб который нанесёт тот, кого он подговорил — даже в таком случае посылающий будет свободен от платы (а исполнитель обязан), поскольку принцип гласит: «Эйн шалиах лидвар авера» («Нет посланничества в отношении греха»), и поэтому будет обязан платить не тот, кто подговорил к действию, а тот, кто являлся исполнителем.