СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 16:58

Стертый файл твоих прегрешений

Каково же влияние молитвы? Сверху вниз привлекается свет при этом или, наоборот, идет снизу вверх? И в чем разница при наличии Храма и после его разрушения? Какое такое искупление существует сейчас, что оно выше и мощнее, чем при Храме?

Перевод для сайта: Источник: «Сборник хасидских трактатов» том 5, стр. 182-4 11.02.2021 1375 мин.

Молитва и добрые дела. Искупление. Во времена Иерусалимского Храма и после его разрушения (сравнительный анализ):

Сказано у пророка Ошеа (6:6):«Ибо Я возжелал милости, а не жертв». По этому поводу в «Ялкут Шимони» рассказывается, как однажды шел рабби Йоханан бен Заккай по Иерусалиму и увидел развалины Храма. А за ним следом шел р. Йеошуа. Он вздохнул при виде места Храма, восклицая: «О горе нам, ведь это было нашим искуплением, очищало наши грехи». Возразил рабби Йоханан бен Заккай, говоря: «Есть и сейчас вид искупления, даже еще более сильный, и это — делать добро, творить милость».

И от имени того же рабби Йоханана приводится список из шести добрых дел или добрых занятий, которые встанут человеку как заслуги, плоды которых он пожинает и в этом мире, и в мире будущем. Одно из них — углубленное сосредоточение в молитве.

Каково же влияние молитвы? Сверху вниз привлекается свет при этом или, наоборот, идет снизу вверх? И в чем разница при наличии Храма и после его разрушения? О чем рабби Йоханан бен Заккай говорит, когда возражает рабби Йеошуа, что именно сейчас искупление даже большее, нежели при Храме? При отсутствии Храма? Какое такое искупление существует сейчас, что оно выше и мощнее, чем при Храме?

И это искупление, получается, равноценно огнепалимой жертве?

Но жертвоприношение, во-первых, шло по модели «снизу вверх», если оно производилось в индивидуальном порядке. А огнепалимые, как утренняя, так и вечерняя жертвы (хоть в будни, хоть в праздники) обозначали движение привлечения сверху вниз, они привлекали сюда, вниз, благословение и очищение. Общественные жертвоприношения — это модель, способная «сверху вызвать привлечение вниз».

В главе «Пинхас» сказано (28:23): «Помимо всесожжения утреннего, что до всесожжения постоянного, приготовьте это». Автор «Сифтей Хахамим» (ШАХ) раскрывает смысл слова «помимо», как аббревиатуру фразы «снабжающий бедняка деньгами в долг в час нужды», причем четко связывает это с утренней огнепалимой жертвой.

Собственно, деньги нужны были именно тогда, как ярмарка только открывается и можно купить товары и организовать свою торговую точку и таким образом заработать в течение дня, а долг возвратить. Ссуда была беспроцентной.

Но разве во времена Храма не было помощи беднякам? Конечно, была.

Чего действительно не было, это вдумывания в слова молитвы, которая была намного короче и лилась непосредственно из сердца, а зафиксированного текста молитв практически не было. Когда ты вдумываешься в слова и изливаешь душу в молитве, это — движение сердца снизу вверх. При молитве работает правило сообщающихся сосудов: правое предсердие наполняется энергией — и ее так много, что она начинает повышать даже и уровень энергии в левом. Соответственно, божественная душа так раскрывается, что ее раскрытие влияет даже и на животную ее «соседку». И здесь результат налицо: произошло облагораживание и поднятие «животного» в человеке. Это и есть самоцель. Нет цели обязательно прийти к прибыли, выигрышу. А где тут было поднятие, подъем ради привлечения? Оно было в том, что при молитве душа хочет абстрагироваться от мирского, сосредоточиться на высшем и взмыть вверх. Это вызывает ответное движение сверху: привлечение света.

Кто и кого одаривает добром, когда ты молишься (при отсутствии Храма) или совершаешь раскаяние?

Вернемся к приведенному примеру, когда ты помолился и при этом добро внутри тебя победило и даже перелилось на твое животное начало, оросив его также этим благом. Получается, что божественная душа сотворила добро и помогла животной. Вот и ответ.

Теперь — к теме искупления. Задана ситуация, когда Храма нет, ничего не произойдет автоматически и добрый дядя-коэн тебя не спасет. Трудись сам. Если оплошал — то изучай, как нужно совершать раскаяние и добиваться искупления.

А что происходит при правильном душевном движении раскаяния? Привлекается сущностное раскрытие воли свыше. То есть также происходит движение сверху вниз.

За счет этого еще и пробуждается новое желание у Всевышнего, не просто ты становишься Ему желанным, как до греха. А еще и привлекаешь новое истечение воли. Когда ты делал что-то против воли Б-га, то Его желание отталкивалось, Его свет улетучивался. Но сам обладатель этой воли — намного выше свойства граничности, Он безграничен. И поэтому, даже если раньше Его волю преступали и вызывали отталкивание Его света, то все равно возможно привлечение новой воли от Него (у Него).

Вот и ответ по поводу Храма: да, было очень хорошо и отработано в плане схемы «привлечение сверху» благословений и света и искупления и т.д. Но затем оттолкнули Его свет, он улетучился. Теперь приходится формировать у Него новое желание, заново нравиться Ему и привлекать Его благословение, уже гораздо более тяжелой работой и более индивидуальным душевным движением из самой глубины сердца. И привлекать из таких сфер божественного, которые ранее не были доступны. А именно, с какого уровня? С уровня «обладатель воли, отделенный от самой воли». Оттуда привлекается сила, которая очищает грехи и дефекты гораздо сильнее, на особом уровне — назовем его уровнем полного стирания.

«Что, и из корзины?» — спросите вы с улыбкой. Ага. Полное удаление файла отовсюду, не только из корзины, но и с потенциалов. Чтобы он уже вообще никогда ниоткуда не всплыл.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter