СБП. Дни Мошиаха! 9 Тишрея 5785 г., шестой день недели Браха | 2024-10-10 20:17

От Баал-Шем-Това до Алтер Ребе

Из вышесказанного ясно, что из поколения в поколение, по мере того, как увеличивается тьма, и усиливается также и обморок, есть все большая нужда в хасидизме.

Источник: беседа в последний день Песаха 5716 г. Свободный перевод:Шмуэл Соминский 12.12.2022 0 811 мин.

О идее Баал-Шем-Това говорится в рукописях, что в его время [— время Баал-Шем-Това] евреи были погружены в состояние обморока. Потому раскрылся тогда Баал-Шем-Тов, называемый именем всего [еврейского] народа — Исраэль, и им [Всевышний] пробудил [еврейский народ] от обморока. [Это] подобно тому, как для того, чтобы [вывести человека из состояния] глубокого обморока, его зовут по имени, и он от обморока пробуждается.

[…] В учении хасидизма объясняется причина, согласно которой человек пробуждается от обморока, когда его зовут по имени:

Поскольку обморок является причиной сильного сокрытия и отдаления лишь жизненности раскрытой, но не сущности души, потому взывание [к человеку] по имени, […] привлекающее сущность, остающуюся в полноте, [производит необходимый эффект]. [Это связано с тем, что] идея «имени» — то, что некто называется таким-то именем, не является лишь условностью, но, как сказано в рукописях АРИЗАЛа, родителям ребенка дается свыше знание об имени, которое соответствует ему [— ребенку] и связано с его душой, входящей в ребенка в момент обрезания — для мальчиков, именно тогда «[происходит] начало вхождения божественной души», а для девочки — во время восхождения к Торе [отца девочки, для того чтобы дать ей имя]. И поскольку имя связано с сущностью души, оно, таким образом, обладает способностью привлечь из сущности души и привести в раскрытые силы [души — божественную жизненность, благодаря которой живет человек,] а за счет этого, человек пробуждается от обморока.

Подобно тому, как это относится к частному человеку, [это также имеет отношение] к совокупности тела Израиля [— еврейского народа, иллюстрируемое идеей о том,] — как Баал-Шем-Тов будил еврейский [народ] от обморока.

Намек [заключенный] в его имени — Исраэль — указывает на высказанную выше […] идею: Баал-Шем-Тов сделал то, что делает взывание по имени с человеком.

По причине [злых] постановлений, [вынесенных в отношении евреев,] и уничтожения [евреев,] что происходило в то время как на материальном, так и на духовном [уровнях], евреи были погружены в состояние обморока. И смыслом этого, с точки зрения духовной, [являлось] сокрытие и отдаление на всех уровнях, вплоть до сущности [божественной жизненности оживляющей народ в целом, не затрагивая, впрочем, саму сущность,] поскольку сущность еврея постоянно находится в полноте.

Раскрытие души Бал Шем-Това, а после этого и его деяний и его учения — хасидизма, раскрытого им, достигли сущности еврея и привлекли ее в раскрытие также [на уровень] внутренних сил [его души]. Отсюда понятно, что идея хасидизма направлена не только на определенную группу [людей] или определенную партию [в пределах еврейского народа], но на весь Израиль.

Изучение учения Баал-Шем-Това, и, в частности, в том виде, как оно было дано в понимании и постижении, ради того, чтобы она проникла во внутренние [аспекты], через [то, что сделал] Алтер Ребе учением хасидизма ХАБАД, и следование путям хасидизма — касаются сущности и привлекают раскрытые силы [к тому], чтобы также и они были связаны со Святым, благословен Он. И этого Баал-Шем-Тов достиг не только для своего поколения, но и для всех поколений вплоть до [прихода] Мошиаха, и эту силу он внес в его учение хасидизма и пути хасидизма, посредством которых пробуждаются от обморока.

Это служит также причиной того, что приход Мошиаха зависит от распространения источников Баал-Шем-Това, в соответствии с известным ответом, полученным Баал-Шем-Товом от Мошиаха во время поднятия его [Баал-Шем-Това] души, на вопрос: «Когда придешь, господин?!» — Мошиах ответил ему: «Когда распространятся источники твои наружу». Поскольку распространение источников учения Баал-Шем-Това — пробуждает евреев от обморока, — создается раскрытие сущности, приводящее приход Мошиаха.

Из вышесказанного ясно, что из поколения в поколение, по мере того, как увеличивается тьма, [и] усиливается также и обморок, есть все большая нужда в хасидизме. Потому и раскрывали наши главы ХАБАДа из поколения в поколение [учение хасидизма] во все нарастающей мере и распространяли знание о хасидизме также и тем, что облекали хасидизм все более и более в понимание и постижение. Также, с точки зрения [самой] идеи распространения знания [о хасидизме]: распространяли знания о нем в нарастающей мере, для того, чтобы это учение достигло каждого еврея, всех евреев.

Понятно, таким образом, величие обязанности и величие заслуги, имеющихся у каждого в распространении источников хасидизма и путей хасидизма наружу, поскольку в нашем поколении, чем более усиливается тьма, тем больше великая необходимость и нужда в этом. А за счет «распространения источников твоих наружу» удостоимся «придешь господин» вскоре, в наши дни.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter