СБП. Дни Мошиаха! 10 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-12 15:12

Получить звание раввина перед свадьбой

Перед тем, как строить еврейский дом в мире, необходимо построить дом в Торе, то есть получить рукоположение в звание раввина.

Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 52-55 Свободный перевод:Голда Липш 21.03.2023 0 806 мин.

Ребе РАЯЦ рассказывал, что перед женитьбой он получил указание от своего отца (Ребе РАШАБа) изучать соответствующую литературу, чтобы получить звание раввина (как понятно из рассказа, перед свадьбой самого Ребе РАШАБа, он также получил такое указание от отца (Ребе МААРАШа). Сохранилось письмо Ребе МААРАШа, в котором он называет Ребе РАШАБа «сын мой, раввин». Отсюда ясно, что рукоположение в звание раввина имеет отношение к свадьбе и является преддверием к ней.

Звание раввина предполагает в человеке способность правильно решать определенные вопросы с точки зрения еврейского закона. Вообще, все суждения и мнения, приведенные в Торе, истинны, как сказали наши мудрецы: «И эти, и те — слова Б-га живого». Уникальность еврейского закона, однако, заключается не только в том, что он является истиной, но в том, что это абсолютная истина.

Острота ума и умение вести дискуссию дают человеку способность находить истинные аргументы, «слова Б-га живого», но это лишь временно, потому что появляется еще один более точный аргумент, занимающий место первого. Но установление закона для исполнения на практике — это нечто вечное, постоянное. Раввин, судящий по законам Торы, должен быть готов к тому, что может быть выдвинут аргумент, не соответствующий закону, и обязан все же решать в соответствии с ним. Такова роль еврейского законодательства — его невозможно обойти, его решение — нечто постоянное, так как это абсолютная истина.

И так сказано («Эдуйот» 1:6): «Почему упоминают мнение одного, хотя решение ему не соответствует?» И дается ответ: если бы не упоминали мнение одного, мог бы придти кто-нибудь другой и привести аргумент, якобы опровергающий закон. Поэтому упоминают мнение одного, говоря этим, что уже был такой контраргумент, но он не соответствует закону.

В соответствии с этим понятно, какое отношение имеет рукоположение в звание раввина к свадьбе. Суть свадьбы подобна еврейскому закону — нечто, что установлено навеки.

Объясним это еще яснее. Все, что есть в жизни человека и в чем он нуждается, делится на три категории: пища, одежда и дом. Достоинство дома состоит в том, что это нечто постоянное. Так во многих местах учения хасидизма объясняется разница между одеждой и домом. Одежда — нечто временное, сегодня она хороша, но лишь на время. Дом же — нечто постоянное, как об этом говорит выражение «строение навеки» (обычное выражение, когда говорят о свадьбе).

Все, что есть в мире, есть в Торе, и все берется из Торы, как сказано: «Всевышний смотрел в Тору и творил мир». Также в Торе есть и то, что касается одежды и дома.

Интеллектуальные аргументы сравниваются с одеждой. Сейчас такой аргумент хорош, он играет свою роль, с его помощью человек исполняет заповедь изучения Торы, а оно таким и должно быть (как сказал рабби Йоханан: «Когда я устанавливал закон, сын Лакиша выдвигал двадцать четыре возражения, на что я отвечал двадцатью четырьмя ответами, и это приводило к наиболее полному пониманию нашей дискуссии»), но возможно, что позднее этот аргумент будет опровергнут. В отличие от этого, закон подобен дому, он — нечто постоянное.

В связи с этим становится более понятной связь бракосочетания (свадьбы), построения еврейского дома, с рукоположением в звание раввина, ибо то и другое является категорией дома.

В связи с этим становится понятным обычай получать рукоположение в звание раввина перед свадьбой. Так же, как вообще мир был сотворен с помощью Торы, как сказано: «Всевышний смотрел в Тору и творил мир», так как индивидуальный мир каждого человека возникает вследствие того, что Он «смотрел в Тору». Поэтому жениха перед свадьбой вызывают к чтению Торы.

Перед тем, как строить еврейский дом в мире, необходимо построить дом в Торе, то есть получить рукоположение в звание раввина. Строя дом в Торе, человек строит его и в мире, вечное строение, «поколение праведных благословенно».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter