СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:19

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # hana gitl пишет: [28.11.2010 00:12]

    а у нас беашгаха пратит получится поставить ханукию так чтобы "выйти" по всем мнениям: на веранде напротиав мезузы в детской комнате(слышала,что Ребе советовал ставит именно в детской). это единственное безопасное место, где перекрыт доступ к горящим свечам для детей (веранда закрывается), при этом ханукию будут видеть как все члены семьи, так и соседи со двора :)

  2. # Шолем пишет: [28.11.2010 00:15]

    А зачем нам "по всем мнениям"? Мы делаем ТОЛЬКО так, как указал Ребе, именно.

  3. # hana gitl пишет: [28.11.2010 00:22]

    :)просто получилось интересно,что она видна будет и внутри и снаружи:)а если бы дети не лезли куда попало, то мы и не подумали бы ставить в детскую, а где-нибудь в гостиную,наверно. а так вышло как раз как Ребе сказал! это еще раз научило меня, что трудности созданы только нам же на благо(мы месяц наверно ломали голову,где найти безопасное место для ханукии:)

  4. # hana gitl пишет: [02.12.2010 12:52]

    вот на этой иллюстрации форма ханукии тоже не по мнению Ребе. она вообще не по и не против-просто другая ,но какая классная!!!разве есть требование к ханукие,чтоб она повторяла форму Меноры? есть алаха:чтобы все огни были на одном уровне и чтобы не соединялись в 1 пламя. а дальше-полная свобода творчества:)разве нет?

  5. # Шолем пишет: [02.12.2010 13:00]

    Вы правы - здесь просто другая.
    Что касается требований, то об этом была заметка.

  6. # Александр пишет: [10.12.2012 00:58]

    Я ставлю свечи на подоконнике, и не следую мнению Ребе, т.к. не укладываюсь в "большинство":
    1)Я живу в доме на первом этаже в центре города, причем мимо моего окна днем и ночью проходят люди. 2)Членов семьи у меня нет, т.к. я живу один.
    3)Вместо ханукии я использую двухчасовые шабатние свечи, которые просто ставлю в один ряд, так что их видно с обеих сторон (как, кстати, и не понятно, зажег ли я их слево направо относительно улицы или относительно помещения)
    4)Если я поставлю свечи у двери, то как раз там-то ее никто не увидит, потому что дверь выходит в общий холл, в котором мои соседи по дому вечером почти не появляются.

  7. # Шолем пишет: [10.12.2012 08:01]

    Мы следуем мнению Ребе, не потому, что так удобно или можно объяснить это логически, а просто потому, что это мнение Ребе. Вообще, «идур» заключается в том, чтобы следовать указанию Ребе, даже если на первый взгляд кажется, что заповедь при этом будет выполнена «хуже». Пример — известное поведение рава Аха на Суккот, когда он брал сомнительную ветку мирта только потому, что его Ребе — рав Каана — разрешил ее. А тут у нас есть прямое указание... Кстати, желательно ознакомиться со статьей «Действия и указания Ребе».

  8. # Yana пишет: [28.12.2016 22:16]

    Sholem, a salon - eto komnata?

    Esli postavit` hanukiu pri vihode iz salona v koridor, gde komnati - eto horosho?

    Spasibo.

  9. # Шолем пишет: [28.12.2016 22:19]

    Салон это основная комната. Если нет другого места, то да.

  10. # yakov пишет: [13.12.2017 01:43]

    Эта история с равом Аха, который поступал как рав Каана, используется для того, чтобы показать, что если Ребе делает по облегчающему мнению, то так и следует поступать. Но интересно заметить, что на самом деле Ребе по облегчающему мнению чаще всего не поступает (а если поступает, так потому что "его облегчение - устрожение" в другом аспекте заповеди.)
    Например, здесь, со свечами - обычай ставить внутри. Смысл указания ставить снаружи - "пирсумей ниса" (распространение знания о чуде) . Ну так пирсумей ниса достигается электрической менорой у дома, зажиганием меноры в офисах, в муниципалитетах, около муниципалитетов, меноры на крышах автомобилей, парады менор, раздачей менор всем встречным и поперечным - такого пирсумей ниса не было ни у танаев ни у амораев ни у геоним ни у ришойним ни у ахаройним. Так что и обычай отцов (ставить внутри) выполняется, и пирсумей ниса есть.

  11. # Шолем пишет: [13.12.2017 09:16]

    Яаков, не согласен. Эта история используется для того, чтобы показать, что даже если Ребе только упоминает возможность облегчающего мнения (хотя сам не делает так), мы ведем себя именно так, как он упомянул. В статье «Действия и указания Ребе» (ссылка выше) об этом объясняется более подробно.

  12. # yakov пишет: [14.12.2017 06:49]

    Шолем:
    Хорошо, но в данном случае я не вижу никакого "облегчения".

  13. # Шолем пишет: [14.12.2017 09:21]

    До этого указания Ребе все в ХАБАДе ставили свечи на окно. Это исполнение заповеди по «Шулхан Аруху» — чтобы свечи были либо снаружи дома, либо на окне. Тогда еще не было публичных церемоний зажигания... И я слышал, что когда Ребе после этой просьбы на фарбренген шел домой, то он сказал, что только один хасид последовал его указанию (Ребе увидел, что на всех окнах были свечи)...

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter