Сказано в главе «Балак» (25:6):
И вот некто из сынов Израиля пришел и привел к братьям своим женщину из Мидьяна на глазах у Моше и на глазах у всей общины сынов Израиля, и они плакали у входа в шатер собрания.
РАШИ комментирует слова «и вот некто из сынов Израиля пришел» так: «Колено Шимона собралось у Зимри, у своего предводителя, и сказали ему: „Мы осуждены на смерть, а ты бездействуешь!“, а слова «женщину из Мидьяна (мидьянитянку)», что это Козби, дочь Цура.
Обратите внимание, что Зимри назван здесь предводителем колена.
В следующей главе «Пинхас» (25:14) сказано:
А имя мужа из Израиля, убитого, который был убит с мидьянит, Зимри, сын Салу, предводитель отчего дома от Шимони.
РАШИ комментирует слова «а имя мужа из Израиля» так: «Там, где указана родословная праведника для восхваления, указана родословная нечестивого для порицания», а слова «предводитель отчего дома от Шимони» так: «Одного из пяти отчих домов, которые были у колена Шимона. Другое объяснение: (Это сказано) в похвалу Пинхасу. Хотя тот (человек) был предводителем, (Пинхас) не воздержался от проявления ревности из-за осквернения Имени; поэтому Писание сообщает тебе, кем был убитый».
Обратите внимание, что здесь Зимри назван предводитель отчего дома, причём одним из пяти.
В трактате Санедрин 82б сказано, что по мнению рабби Йоханана у Зимри было пять имен:
1. Зимри. Его звали Зимри из-за того, что он стал похож на протухшее яйцо в результате участия в нескольких половых актах.
2. Сын Салу; Его называли сыном Салу из-за того, что он вызывал грехи своей семьи.
3. Шаул; Его звали Шаул из-за того, что он занимал себя в греховных делах.
4. Сын ханаанской женщины; Его называли сыном ханаанской женщины из-за того, что он совершил действие Ханаана, поскольку ханаанеи известны своей распущенностью.
5. И как его зовут. Шлумиэль сын Цури-Шадая. Это имя предводителя племени Шимона (Дварим 1:6).
МААРАША пишет, что ему было 250 лет и его избрали главой колена, так как он был самый старший из всех потомков Шимона.